Аппаратная платформа Макинтош

Страница: 11/19

Итак, первый «Макинтош» появился в начале 1984 года. Заключенный в литой пластмассовый корпус, он радовал глаз и выгодно отличался от угрюмых серых ящиков - компьютеров тех времен. Вместе с ним поставлялась необычная штуковина, которую называли смешным (для компьютера, разумеется) словом «мышь». При включении добродушный «Мак» приветствовал всех рожицей с широкой улыбкой, а на маленьком экране вытворял такие чудеса, что и описать трудно. Вместо того чтобы вводить непонятную абракадабру (которая у технарей называлась не иначе, как «системные команды»), можно было двигать картинками-документами, открывать папки, несколькими щелчками «мышки» загружать игры и программы - в общем, работать было легко и приятно. Само собой, что при таких достоинствах новый компьютер просто не мог остаться незамеченным. О нем стали говорить, спорить и писать, он вызывал интерес, даже покорял сердца. Сердца, но не кошельки.

Хотя цена первого «Мака» (Рис.5) составляла всего $2495 - вдвое дешевле IBM-совместимой «персоналки» тех времен, - покупать его никто не спешил. Ни привлекательный вид, ни особые удобства в работе не могли компенсировать явных недостатков компьютера: памяти было всего 128 Кбайт, без всякой возможности расширения, а вместо винчестера - только один дисковод на 400 Кбайт. Покупатель, решившийся на приобретение этой дорогой игрушки, в коробке с новым компьютером получал всего две программы MacWrite и MacPaint - простенькие текстовый и графический редакторы (№3)

Рис.5

Рис.6

Но создатели не сидели, сложа руки. Вскоре появилась новая модель с 1 мегабайтом памяти и дисководом удвоенной емкости. Примерно в это же время молодой компанией Aldus была выпущена программа PageMaker, предназначенная для компьютерной верстки. Первая версия была очень примитивна, но по тем временам это был настоящий переворот в издательском деле. Так как другие компьютеры имели очень слабые графические возможности (а некоторые и вовсе их не имели - работали исключительно в текстовом режиме), то созданная система верстки появилась только на «Маке». Программа пришлась по душе всем, кто так или иначе был связан с полиграфией; издательства и типографии начали активно покупать «Макинтоши». Так «Мак» стал компьютером, ориентированным на издательскую деятельность. Самое интересное, что поначалу руководители Apple были против такого поворота событий - они считали издательский бизнес делом безнадежным, а успех собственного детища видели в «образовании и корпоративной сфере» - но судьба распорядилась иначе. Постепенно «Макинтош» приобретал популярность. Но уж очень постепенно…

Переломный момент наступил в 1987 году. Выпущенная модель Mac II (Рис.6) была уже не моноблочной. Цветной дисплей, выполненный в виде отдельного блока, мог иметь произвольный размер в отличие от первого «Мака», у которого размер экрана составлял всего девять дюймов по диагонали. Память емкостью 1 Мбайт могла быть расширена до 68 Мбайт. Кроме того, в новом компьютере работал новый кремниевый мотор - микропроцессор Motorola 68020 с частотой 16 МГц, что обеспечило просто неслыханную производительность. По сравнению с 8-мегагерцовым 68000, трудившимся в первых Маках, новый процессор был на порядок быстрее. И все же главная изюминка Mac II состояла не в процессоре и не в цветном мониторе, а в шести слотах расширения, позволявших настраивать компьютер на выполнение специфических задач - можно было установить, к примеру, мощную и дорогую видеокарту для работы с графикой, или качественную и не менее дорогую аудиосистему для обработки звука. Благодаря оригинальным инженерным решениям, NuBus, локальная шина, к которой подключались карты расширения, настраивалась автоматически, и для установки нового устройства никаких знаний, наподобие манипулирования перемычками и джамперами, не требовала. Мучительная в IBM-совместимых ПК операция добавления новых плат стала доступна даже начинающим пользователям. В итоге новая модель «Макинтоша» оказалась именно тем компьютером, который хотел иметь каждый. Объемы продаж стремительно взлетели, Apple отхватила большую долю рынка, а ее прибыльность достигла небывалой высоты - 50% (№2)

Реферат опубликован: 19/09/2006