Лазерные телевизоры

Страница: 1/6

Содержание

Введение

Определение лазера :

Классификация лазеров по безопасности

Лазерные группы:

Твердые лазеры на люминесцентных средах

Газовые лазеры

Полупроводниковые лазеры

История лазерных проекционных телевизоров

Принцип действия лазерных кинескопов

Технология LDT:

Лазерный проектор

Применение

Будущее LDT

Вывод

Введение

XX век остался в истории как век самых впечатляющих достижений в различных областях науки и техники. Достаточно вспомнить такие глобальные программы как космос и атомная энергия. Однако даже они не могут сравниться с суперпрограммой XX века - телевидением ни по вложенным средствам, ни по тому мощному влиянию на жизнь планеты, которые ощущает на себе практически каждый человек и которое продолжает возрастать. Поэтому вопрос: "Каким будет телевидение XXI века?"- чрезвычайно важен и содержит в себе очень много различных аспектов: экономический, научно-технический, философский, политический, морально-нравственный и т.д. Вопрос о том, каким будет телевидение нового века, интересует всех. Особое значение этот вопрос имеет для тысяч разработчиков и конструкторов, создающих все новые и новые образцы телевизионных систем. Каждый из них вольно или невольно спрашивает себя: в правильном ли направлении я веду разработку; нужна ли будет моя работа в будущем и каким это будущее будет.

Обычный телевизор, главным элементом которого является кинескоп (электронно-лучевой прибор с люминофорным экраном), доведен сейчас практически до уровня своего совершенства и еще по крайней мере 10-20 лет будет оставаться главным средством отображения ТВ-информации. Однако уже много лет назад стало очевидным, что "экран будущего" на основе обычного кинескопа сделать невозможно. Это связано в первую очередь с геометрическими требованиями к такому экрану: он должен быть не менее 2,0 метров по диагонали. Сделать такой кинескоп практически невозможно, да и не нужно. Поэтому далее в качестве средств создания "экрана будущего" рассматриваются только проекционные системы. Но прежде необходимо хотя бы в общем виде определить, каким же должен быть этот будущий экран. Вся история развития телевидения однозначно указывает на главный критерий качества ТВ-изображения - это его соответствие реальности, т.е. чем ближе изображение к реальной жизни, тем лучше. Поэтому "экран будущего" должен быть как бы "окном" в реальный мир. Из этого общего положения следуют два основных требования: по размерам этого "окна" и по качеству изображения. Второе требование достаточно сложно и будет подробно рассмотрено ниже, а первое, геометрическое, очень просто: размеры изображения должны быть такими, чтобы зритель наблюдал привычные ему в реальной жизни размеры знакомых объектов. Указанная выше диагональ экрана 2 метра дана для небольших (жилых) помещений с линейными размерами до 10 метров ("домашний телетеатр"). В этом случае телезритель будет, например, действительно наблюдать знакомых ему актеров в своем телетеатре как в реальном театре с первых рядов партера. При увеличении линейных размеров зрительских аудиторий диагональ экрана также должна пропорционально увеличиваться; здесь нет верхнего предела - аудитории могут быть любыми, например, стадионами.

Таким образом, "экран будущего" - это большой экран с максимально приближенным к реальности качеством ТВ-изображения. И если обычные кинескопы выпадают из рассмотрения средств создания такого экрана по геометрическим причинам, то по причине принципиальной недоступности реальности изображения отпадает целый класс современных средств отображения информации: составных экранов; плазменных, светодиодных панелей и т.д. Они пока и не претендуют на высший уровень качества ТВ-изображения, и хотя и имеют большие размеры экранов, предназначены для своих целей (наружная реклама, шоу-бизнес и др.).

Реферат опубликован: 16/02/2009