Жизнь и смерть Курта Кобейна

Страница: 4/35

Зимой 1987года Крис ни с чем вернулся в Абердин и на этот раз сам предложил Курту создать Группу,но с одним условием,чтобы это был психоделический панк-рок.Новым партнером дуэта стал барабанщик Аарон Букхард(Aaron Burckhard).Первым реальным выступлением новоявленного трио ,названого Skid Row cтал концерт в мелком городе Реймонд,на котором музыканты отыграли десяток своих вещей,среди которых были:Hairspray Queen,Aero Zeppelin,Spank Thru,Anorehorcist.Официальный же дебют состоялся в зале GESCCO студенческого городка Олимпии,расположенного в 80 милях от Абердина."Наш первый концерт не удался,-вспоминал позжеКурт,-публика принимала нас без энтузиазма,народ был либо пьян,либо "обдолбан",а однажды в Абердине на наш концерт вообще никто не пришел".В марте Skid Row закатили потрясное шоу в такомском Community World Theatre,превращенном в стриптиз-театр.Курт с пол-оборота завел публику,умудрясь в проигрышах исполнять головокружительные акробатические па в духе Дэвида Ли Рота(David Lee Roth,нын экс-вокалист VAN HALEN).Через месяц группа записалась на радио KAOS,и реализовало концертное демо из девяти вещей.Как назывались три из них не помнил даже сам Кобэйн.Музыка этой уникальной демо-ленты до сих пор не поддается никакой классификации.

В течение всего лета трио гастролировало,а затем,не вылезая изклубов The Vogue и The Central в Сиэтле,отыграло несколько сетов с MUDHONEY и BEAT HAPPENING(лидер последней-Келвин Джонсон,он же шеф местной фирмы "K RECORDS"позже сведет Кобэйна с ярым энтузиастом рок-музыки-Дж.Эндино(JACK ENDINO),"акушером сиэтлской рок-сцены"). Причем буквально каждое третье выступление группа открывала под новым названием. Из SKID ROW музыканты переименовались вновь в ED TED & FRED, затем меняли вывеску на BLISS THROAD OYSTER, PEN CAP CHEW и WINDOWPANE. Вконце концов, Курт окрестил группу NIRVANA. С этим разванием им суждено было войти висторию.Идея так назвать команду пришла ему в голову в период увлечения героином, когда он проходил курс реабилитации в госпитале. " Mне хотелось, чтобы название было звучным, красивым, но спорным в плане его толкования ,- говорил Кобэин,- очень удачно в этом плане лого ANGRY SAMOANS, но NIRVANA- более экзотично". Курт продолжал писать песни, которых набралось уже с дюжину. Манеру пения " с надрывом" он перенял у Девида Йоу (David Yow)-вокалиста группы SCRACH ACID.

В конце года из группы ушел Буркхард. " Я не мыслю себя без барабанов, - сетовал он, - но играть каждую ночь в течение двух месяцев, это было уже слишком. Доходило до того , что мы торчали на сцене по четыре- пять часов, даже поссать сходить было некогда". Нового ударника долго искать не пришлось, достаточно было одного звонка Дейлу Кроверу. Через три недели НИРВАНА уже записывала свое демо в сиэтлской студии Reciprogal Recording , которое было выпущено 23 января 1988 года. Руководил записью Джек Эндино, в пршлом инженер ВМФ США и музыкант группы SKIN YARD. Джек прдюсировал THC MELVINS и искал новые интересные команды, такие как этот шалманный проект под управлением Курта Кобэйна. Он брал за студийное время и амортизацию аппарата чисто символическую плату, чем снискал почет и уважение в тусовке. С НИРВАНЫ он вообще не взял ни доллара, тем более у тех с деньгами был полный голяк. Эндино очень хорошо знал Кровера и работал с группой чисто на дружеских началах. В общей сложности "закатали" десять песен, среди которых были: " Aero Zeppelin", "Paper Cuts" , " Fioyd Tch Barber"и " Beeswax". Готовую кассету он передал Джонатану Поунмену (Jonathan Poneman), только что закончившему записывать ЕР группы SOUNDGARDEN. Боссу фирмы Sub Pop парни из Абердина и особенно " двинутый вокалист" понравились и он предложил Кбэйну и его кочующей по мелким клубам команде выпустить сингл. Как ни странно, но Новоселична первых порах был ярым противником подписания контракта с Поунменом. Может, ему фейс шефа не понравился или еще что, но факт остается фактом.

К началу 1988 года рок-сцена Сиэтла переживала период становления: ключевые группы - TCH MELVINS, GREEN RIVER и FEASTMOTHER LOVE BONE - только " вставала на ноги".Замыкалось все рок-движение на фирме Sub Pop, которая начинала свою деятельность как фензин на фирме Брюса Певитта, пропагандирующего местную сцену целых семь лет. Затем Брюс , насобирав демо-лент, стал выпускать самопальные сборники и субсидировать запись начинающих команд.

Реферат опубликован: 21/03/2009