Работа над полифонией в классе баяна

Страница: 10/10

Заключение.

Подводя итоги курсовой работы, я хотела бы заострить внимание на особую важность включения полифонии в баянный репертуар.

Перед педагогом, занимающимся с учащимися любой степени подготовленности, всегда стоит серьезная задача: научить любить полифоническую музыку, понимать ее, с удовольствием работать над полифоническим произведением. Полифонический способ изложения, художественные образы полифонических произведений, их музыкальный язык должны стать для учащегося привычными и понятными.

Овладение полифонией много дает учащимся не только для приобретения навыков исполнения полифонической музыки, но и для музыкально-исполнительской подготовки в целом. Особенно значительна роль работы над полифонией в слуховом воспитании, в достижении тембрового разнообразия звучания, в умении вести мелодическую линию. Бесспорную пользу приносит работа над полифоническими произведениями в области технического мастерства; они вырабатывают точность, чеканность звучания, воспитывают внимание к ведению меха.

Развитие полноценного восприятия полифонии немыслимо без музыки Баха, которая сочетает в себе черты как полифонического, так и гомофонно-гармонического мышления. Наиболее яркий тематизм и четкая логика Баха послужит отправной точкой знакомства детей с полифонией.

Я считаю, что полифоническая музыка является доступной и интересной для юных музыкантов, и осваивать ее следует с начального этапа обучения игры на инструмент. Причем современные, тембровые, выборные баяны имеют все необходимые качества для полноценного исполнения полифонии.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. А.Д.Алексеев. Работа над музыкальным произведением с учениками школ и училищ. // Музгиз. 1957.

2. А.Д. Алексеев. Клавирное искусство.¤¤М. 1952.

3. Ю. Акимов. Баян и баянисты. ¤¤ Выпуск №4.

4. Ю.Акимов. Некоторые проблемы теории исполнительства на баяне. //М. 1980.

5. И.Браудо. Об изучении клавирных сочинений Баха в музыкальной школе.¤¤Северный олень. С.-П.1994.

6. Н.Давыдов. Методика переложений инструментальных произведений для баяна. ¤¤Музыка. М.1982.

7 Н.Любомудрова. Методика обучения игре на фортепиано. ¤¤ Музыка. М. 1982.

8. В.А. Натансон. Вопросы музыкальной педагогики.¤¤ Выпуск №1.

9. В.А. Натонсон. Вопросы музыкальной педагогики.¤¤ Выпуск №6.

10. Ян Достал. Ребенок за роялем. ¤¤Музыка. 1991.

Реферат опубликован: 21/08/2008