Рок-культура и эстетика

Страница: 8/8

По дорге лунной, зыбкой, Где деревья кроны сжали, Проплывала невидимкой Ночь в сиреневой вуали. Шевелила своды сосен, Расплетала косы ивам, Величавые утесы Звездной пылью серебрила. Лес стоял суров и мрачен, Крался страх по лапам елей, Чуя скорую удачу, Пни мерцали и скрипели. Росы ядом наливались, По корням ползли туманы, Извиваясь, издеваясь, Рожи корчили обманы. Лес пропитан был угрозой, Лес не знал, что будет дальше, Только белые березы Пели лесу: “Наш ты! Наш ты! Мы не верим чарам темным, Что зловеще шутят с нами, Выйдет в облаке ажурном Утро с синими глазами, Золотистою ресницей Сбросит наважденье тьмы, И в сияющем пурпуре, Снова выстроимся мы”.

Наверное, подобные строки как-то не вяжутся с образом самого Кинчева: серьга в ухе, кожаные перчатки без пальцев, растрепанные волосы с выжженным перекисью водорода православным шестиконечным крестом . Но именно это противоречие внешнего образа и души, на мой взгляд, отражает всю особенность русского рока.

Вообще, многие музыканты, к сожалению, рабы собственного имиджа. И их поклонники воспринимают прежде всего не то, что несут глубокие и проникновенные песни, а именно эту внешнюю задиристость. А ведь нужно, мне кажется, не просто прыгать у сцены, показывая “козу”, а следовать тому, что почерпнуто из песен Кинчева и Цоя, Гребенщикова и Бутусова, Шевчука и Ревякина. И тогда, возможно, рок будет восприниматься не как нечто аморальное, противоестественное, а как обыкновенное направление искусства. И эстетика ничего не будет иметь против.

Что же касается слов (отрывок из одной из статей в “АиФ”), вынесенных мной в эпиграф ко второй части, то мне кажется, что это просто остаток той идеологии ,которая доминировала у нас 70 лет. Прогноз автора не оправдался полностью. “Аквариум” покорил США (и вовсе не эмигрантскую публику, как наши поп-звезды), Юра Шевчук отпраздновал 40-летний юбилей новым альбомом “ДДТ”, поставившим рекорд продаваемости в Санкт-Петербурге, Кинчев и “Алиса” также от него не отстают, и хотя Костя и помладше Шевчука, новый альбом получился не хуже.

Правда, уже 7 лет нет Виктора Цоя. Но тот факт, что за долгие 7 лет, за которые успели появиться и уйти, наверное, с полсотни испонителей на эстраде, “Кино” не потеряло популярность, а наоборот, приобрело еще больше поклонников, говорит сам за себя. И пусть исписанные стены домов со страстными признаниями и лозунгами “Цой жив!”—это не очень эстетично, зато они прямо свидетельствуют о гениальности этого человека (почему-то, да простят мне нетактичность, никто не пишет “Женя Белоусов жив!”). Когда писалась статья в “АиФ”, последний год жизни Цоя только начинался. Еще впереди был “Черный альбом” группы “Кино”. Еще впереди был нескончаемый поток людской к Богословскому кладбищу в Питере. В этом потоке можно было увидеть и тех, кто чуть младше 14-ти, и тех, кому за 30, за 40, за 50 .

“Сегодня умрешь—завтра скажут—поэт,”--поется в известной песне групы “Чай Ф”. Там же говорится “Поплачь о нем, пока он живой”. Так давйте же чтить наших гениев сейчас, при жизни. И не важно, “рокер” он, или гениальный скрипач. Посредственностей много, а выдающихся людей почему-то не замечают. Но ведь лучше, на мой взгляд, изучать творчество ныне живущего человека, чем “культурное наследие безвременно ушедшего из жизни гениального композитора и поэта .”

Использованная литература

Н. Барановская “По дороге в рай .”, или беглые заметки о жизни и творчестве Константина Кинчева.

К. Панфилов (Кинчев). “Стихи”.

В. Рыбин “Как начиналось “Кино””

М. Цой “Виктор Цой”.

“Аргументы и факты” (подборка статей).

“Московский комсомолец” (подборка статей).

Реферат опубликован: 21/10/2006