Адаптация детей и подростков к физическим нагрузкам

Страница: 3/22

С конца 90-х г.г. Правительство Республики Саха (Якутия) занялась проблемой здоровья населения. Была принята программа «Здорового образа жизни». Реализация этой программы позволила бы расширить экономический потенциал, изменить экологическую ситуацию, устранив перекосы в социальной сфере, что положительно скажется на здоровье общества.

Принимая во внимание все вышеуказанное, темой дипломной работы выбрана проблема адаптации детей и подростков к физическим нагрузкам в условиях севера.

Объектом исследования учащиеся школы №14 г. Якутска и школы №1 с Ытык-Кюель Таттинского улуса.

Цель дипломной работы – изучение и исследование адаптации при физических нагрузках детей и подростков.

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Изучить методологические основы адаптации детей и подростков к физическим нагрузкам.

Определить адаптацию учащихся к физической нагрузке.

Оценить состояние здоровья и физического развития учащихся.

Сравнить уровни адаптации и состояния здоровья городских и сельских школьников.

Разработать практические рекомендации по повышению уровня адаптации.

Гипотеза исследования: Предполагается, что изучение проблемы адаптации детей и подростков к физическим нагрузкам даст учителю и тренеру индивидуальный подход к занимающимся.

Практическая значимость: проведенное исследование и анализ работы посодействует начинающим учителям и тренерам, а также будущим специалистам.

Данная работа основана на методической литературе таких авторов как Л.П.Ильиной; Дж. К. Уилмора; Д.Л.Костилла; Н.К Шамаева; Н.Аю Агаджанян, А.П Петрова; В.П.Казначеева; Н.Р.Деряпа; В.Г. Кривошапкина и др. Также был собран и использован практический материал на базе школ №14 Г. Якутска и школы №1 Таттинского улуса.

Дипломная работа состоит из введения, литературного обзора,

Глава I. Литературный обзор

Проблема адаптации детей и подростков к физическим нагрузкам рассматривается в учебнике Дж. Х. Уилмара и Д.Л. Костилла «Физиологии спорта и двигательной активности». В учебнике освещена роль нервной, эндокринной, сердечно - сосудистой и респираторной систем в регуляции обменных процессов. Рассмотрено влияние факторов окружающей среды на двигательную активность, изложены пути оптимизации мышечной деятельности спортсмена. Пронанализировано воздействие различных объемов тренировочных занятий и питания на двигательную активность. Изменение уровня мышечной деятельности, обусловленные процессом старения и способы поддержания адекватного уровня физической подготовленности с помощью физической активности. Подробно рассмотрены реакции организма на двигательную активность.

Автор Ильина Л.П. в учебно-методическом комплексе Основы здорового образа жизни приводит тезисы ЗОЖ, и программу и материалы по изучению курса. «Основы здорового образа жизни и профилактика болезней» – одна из валеологических дисциплин для подготовки педагогов. Любовь к физкультуре к спорту движению закладывается с детства. Нужно поощрять «подталкивать» и направлять стремление к занятиям физкультурой, чтобы зарожденная в виде инстинкта радость в движении, сохранялась на всю жизнь. Закаливание, тренировка, укрепление повышение функциональных возможностей человека с первых шагов дает возможность воспитать цельную личность с устойчивой нервной системой физически крепкую, адаптированную к различным невзгодам, взлетам и падениям, которые могут встретиться на жизненном пути.

Автор Н.К.Шамаев в учебном пособии «Основы методики урочной системы физического воспитания в школах Севера» подробно рассмотрел возрастную периодизацию школьников, их физическое воспитание. Кроме этого, было принято во внимание особенности физического развития и подготовленности школьников Севера, ипх национальное происхождение, климато - географические условия жизни, обеспеченность техническим оснащением.

Реферат опубликован: 3/02/2008