Вопросы и ответы к экзамену по Физкультуре

Страница: 32/35

Игровой метод может быть применен на основе любых физических упражнений и не обязательно связан с какими-либо играми – футбол, волейбол и т.д.

К особенностям игрового метода в частности относятся «сюжетная» организация игры: деятельность организуется с замыслом, предусматривающем достижение определенной цели.

Игровой метод используется, чтобы комплексно совершенствовать двигательную деятельность в усложненных или облегченных условиях, развивать такие качества и способности, как ловкость, быстрота ориентировки, находчивость, самостоятельность, инициативность. При умелом руководстве этот метод можно применять для воспитания коллективизма, сознательной дисциплины и других нравственных психических качеств

Соревновательный метод используется как в относительно элементарных формах (способ стимулирования интереса и активизации занимающихся при выполнении отдельного упражнения на занятиях), так и в самостоятельном виде в качестве контрольно-зачетных или официальных спортивных соревнований. Основная черта соревновательного метода – сопоставление сил занимающихся в условиях упорядоченного соперничества за первенство или высокое достижение.

Словесные и сенсорные методы предполагают широкое использование слова и чувственной информации.

Благодаря слову можно сообщать необходимые знания, активизировать и углубить восприятие, поставить задание и сформулировать отношение к нему учащихся, можно руководствоваться процессом выполнения задания, анализировать и оценивать результаты, корректировать поведение занимающихся.

54. Основы обучения движениям.

Обучение движениям занимает центральное место в учебно-тренировочном процессе и является специфической стороной спортивной тренировки.

Прежде чем приступить к обучению или совершенствованию двигательного действия, необходимо установить готовность к этому занимающихся с помощью контрольных упражнений и сведений о прошлом двигательном опыте. Готовность характеризуется психическими факторами (психическая готовность), двигательным опытом (координационная готовность) и степенью развития физических качеств (физическая готовность).

В методике обучения физическим упражнениям (двигательным действиям) выделяются два этапа: обучению одному двигательному действию и обучение системе двигательных действий.

55. Общая физ. подготовка, её цели и задачи.

ОФП рассматривается как базовая подготовка. На ее основе формируется специальная поготовка.

ОФП предполагает овладение жизненно необходимыми умениями и навыками, а также развитие основных физических качеств.

56. Специальная физ. подготовка, её цели и задачи.

СФП характеризуется высокой степенью овладения двигательными умениями и навыками, а также наивысшей степенью развития специфических физических качеств, которые требуются в избранном спорте.

Специальная подготовка исходит из специфики вида спорта и направлена на решение частных задач – повышение прыгучести волейболиста, силы удара боксера и т.д.

57. Зоны и интенсивность физических нагрузок.

Воздействие физических упражнений на человека связано с нагрузкой на его организм, вызывающей активную реакцию функциональных систем. Чтобы определить степень напряженности этих систем при нагрузке, используются показатели интенсивности, которые характеризуют реакцию организма на выполненную работу. Таких показателей много: изменение времени двигательной реакции, частота дыхания, минутный объем потребления кислорода и т.д. Между тем наиболее удобный и информативный показатель интенсивности нагрузки, особенно в циклических видах спорта, это частота сердечных сокращений (ЧСС). Индивидуальные доны интенсивности нагрузок определяются с ориентацией именно на частоту сердечных сокращений.

Физиологи определяются четыре зоны интенсивности по

Рис. 5.12. Зоны интенсивности нагрузок по ЧСС:

0 — зона отдыха (или восстановления); I - первая тренировочная зона; II — вторая тренировочная зона, III - надкретическая зона, ПАНО - порог анаэробного обмена; ЧСС - частота сердечных сокращении

Реферат опубликован: 6/02/2010