Конькобежный спорт

Страница: 14/24

В Нидерландах первоначально роль конька наравне с костями животных выполнял деревянный башмак. Затем к таким башмакам стали приделывать металлические полозья. Однако уже в XV веке встречаются и другие формы коньков, по внешнему виду также схожие с некоторыми разновидностями голландской обуви.

С XIII и до середины XVIII века конек изготовляли из деревянной основы, к которой вначале прикреплялся полоз из бронзы или железа, а в последующем - из стали. За последние четыре столетия деревянная основа конька, а также полоз изменялись в основном лишь по своей длине и форме (рис. 7).

Вторая половина XIX столетия характеризуется бурным развитием конькобежного спорта во всем мире. В Америке, Канаде, Норвегии, Швеции, России и других странах начинают появляться коньки новых конструкций.

Так, в Филадельфии (Америка) около 1850 г. были изготовлены цельнометаллические коньки из стали. Они прикреплялись к ноге с помощью ремней. Затем во второй половине XIX века овальную пластинку на пяточной части конька заменили дополнительными крепежными скобами. И все-таки до 90-х годов XIX столетия большой популярностью продолжали пользоваться деревянные коньки с металлическим полозом голландского и английского производства.

Следующим заметным усовершенствованием было изобретение конька Halifax, который по

простоте конструкции превосходил все другие типы коньков, используемые ранее. Этот конек завоевал большую популярность среди конькобежцев во многих странах мира.

Рис. 6.

Одни из разновидностей древ­него костяного конька

и способ его прикрепления к ноге

(Ни­дерланды)

Рис. 7.

Модели коньков XVII- XVIII вв.:

А - фрисляндский конек;

Б - английский конек

Значительная роль в усовершенствовании коньков для скоростного бега принадлежит норвежским скороходам А. Паульсену и К. Вернеру, которые около 1880 г. сконструировали трубчатые беговые коньки (рис. 8, А, В). Передняя и задняя металлические платформы привинчивались к подошве ботинка соответственно шестью и четырьмя шурупами.

в

Рис. 8.

Различные варианты моделей коньков:

А - трубчатые коньки конструкции А. Паульсена к К. Вернера; Б - нацель коньков конструкции Хагена;

В - усовершенствованная модель коньков конструкции

А. Паульсена

Изобретение норвежских конькобежцев явилось подлинной революцией в конькобежном спорте, что незамедлительно нашло отражение и в технике бега, и в росте спортивных достижений. В дальнейшем конструкция коньков постепенно совершенствовалась, но основная их форма оставалась прежней. Изменения в основном касались увеличения или уменьшения длины восковой или пяточной частей полоза конька, размеров передней и задней стоек (чашечек), формы полоза и его размеров в поперечном сечении, качества стали, веса конька. С течением времени заднюю часть конька начали делать длиннее, укорачивая одновременно переднюю. Наконец, и восковая, и пяточная части полоза оказались равными. В настоящее время ширина лезвия конька колеблется от 1 до 1,3 мм. Все изменения в конструкции конька с самого начала диктовались

условиями бега, то есть формами беговых дорожек, практикуемыми в отдельных странах дистанциями, а также совершенствованием техники бега.

2.2Возникновение и развитие конькобежного спорта за рубежом.

Появление коньков в Европе и Америке в середине XIX века и создание заливных катков способствовали развитию конькобежного спорта. Любители катания на коньках все чаше начинают соревноваться в беге на скорость на большие расстояния. Например, скандинавские конькобежцы состязались в быстроте бега на дистанции 8-12 миль. Победители получали призы в виде оружия, украшений, лошадей и т. п.

В Нидерландах подобного рода «соревнования» в скорости передвижения на коньках по льду проводились среди лучших конькобежцев в отдельных населенных пунктах.

В восточных районах Великобритании катание на коньках с 60-х годов XVII века по 60-е годы XIX века приобретает массовый характер. Уже в XVIII веке почти каждая деревня проводила свои соревнования по скоростному бегу на коньках. В дальнейшем такого рода соревнования стали проводиться и в Нидерландах.

Реферат опубликован: 31/01/2008