Методика обучения технике прыжка в высоту с разбега

Страница: 4/6

Создать у занимающихся верное представление об эффективной технике прыжка в высоту.

Освоить технику выполнения отталкивания.

Освоить технику перехода через планку и приземления.

Освоить технику разбега.

Освоить технику сочетания разбега с отталкиванием.

Освоить целостную структуру прыжка.

Решение первой задачи обучения начинается с формирования зрительно-логического образа техники прыжка в высоту. Главными методами при этом являются: рассказ, показ и их сочетание – комментируемая демонстрация. Для сосредоточения внимания обучаемого на нужных объектах применяют ряд методических приемов: замедленный и расчлененный показ двигательного действия, демонстрация кинограмм, фотоизображений, рисунков, схем и т. д.

Полное представление об изучаемой спортивной технике можно создать лишь при практическом выполнении спортсменом согласно соревновательному упражнению и его отдельных элементов.

Решение последующих задач может осуществляться последовательно или комплексно (одновременно сразу несколько).

Рассмотрим основные варианты последовательности применения средств обучения в зависимости от индивидуальных особенностей начинающих спортсменов.

Вариант I

Последовательность применения средств обучения:

Бег в структуре разбега по прямой.

Бег в структуре разбега по виражу.

Бег в структуре разбега по дугообразному разбегу.

Пробегание по разбегу с обозначением отталкивания.

Пробегание по разбегу с обозначением отталкивания, в секторе для прыжков в высоту. После отталкивания – взлет вверх – вперед, вдоль планки, установленной на уровне роста спортсмена.

Пробегание по разбегу с отталкиванием. После отталкивания запрыгнуть в положение, сидя на стопку матов.

Пробегание по разбегу с отталкиванием. После отталкивания запрыгнуть на стопку матов в положение перехода через планку.

Целостный прыжок в высоту с разбега.

Этот вариант последовательности применения средств обучения приемлем для спортсменов, обладающих способностью к согласованному взаимодействию толчковой ноги и маховых звеньев в отталкивании на скорости.

Вариант II

Последовательность применения средств обучения:

Имитация маховых движений рук в отталкивании.

Имитация махового движения “свободной” ноги в отталкивании.

Имитация маховых движений “свободной” ноги и рук в отталкивании.

Выпрыгивание вверх, перекатываясь с пятки на носок на каждый шаг.

Выпрыгивание вверх, перекатываясь с пятки носок с акцентом на толчковую ногу.

Тоже, что упражнение 5 по кругу.

Тоже, что упражнение 5, по дугообразному разбегу.

Два выпрыгивания вверх с акцентом на толчковую ногу по дугообразному разбегу, после 3-го выпрыгивания запрыгнуть в положение сидя на стопку матов.

Тоже, что и упражнение 8, запрыгнуть в положение перехода через планку на стопку матов.

Тоже, что и упражнение 8, с преодолением планки.

По прямой три выпрыгивания вверх, перекатываясь с пятки на носок с акцентом на толчковую ногу – три беговых шага, выпрыгивание вверх – вперед.

Тоже, что упражнение 11, по дугообразному разбегу. После выполнения трех беговых шагов выпрыгнуть вперед-вверх вдоль планки, установленной на уровне роста спортсмена.

Тоже, что упражнение 11. После выполнения трех беговых шагов запрыгнуть на стопку матов в положение сидя.

Тоже, что и упражнение 11. После выполнения трех беговых шагов запрыгнуть на стопку матов в положение перехода через планку.

Тоже, что и упражнение 11. После выполнения трех беговых шагов отталкивание с последующим преодолением планки.

Реферат опубликован: 20/03/2009