Педагогический контроль за физической подготовленностью школьников

Страница: 2/21

Таким образом, развитие физических качеств, по существу, является основным содержанием общей физической подготовки.

В последние годы вопросом организации физического воспитания уделяется большое внимание. Наиболее интересны в этом направлении исследования М.М. Бояна, Б.А. Ашмарина, М.А. Година, Б.В. Сермеева, проф. Ю.Д. Железняка, проф. Ю.Г. Травина, проф. В.И. Егозиной и др. Однако все работы рассматривают совершенствование организации физического воспитания. Поэтому существует необходимость теоретических и практических разработок внедрения современных методов педагогического контроля за физической подготовленностью школьников с учетом использования тестов мэра г. Москвы.

Данные обстоятельства предопределили выбор темы, постановку цели, задач и основные направления настоящего дипломного исследования.

Теоретической и методической основой дипломной работы стали современные концепции организации педагогического контроля, труды ведущих российских ученых в области физкультуры и спорта. Исследования проводились с учетом нормативной базы.

Внедрение в практику разработанных в дипломной работе положений позволяет повысить действенность педагогического контроля за физической подготовленностью школьников.

Гипотеза.

Предполагается, что правильный педагогический контроль за физической подготовленностью школьников поможет повысить уровень физического состояния школьников и даст возможность более рационально распределить уровень нагрузки на каждого конкретного занимающегося.

Объектом исследования данной дипломной работы являются: школьники старших классов 15-17 лет в количестве 100 человек.

Предметом исследования является: «физическая подготовка школьников в системе физического воспитания».

Цель исследования.

Целью дипломной работы является рассмотрение проблемы совершенствования педагогического контроля; определение методов, средств и форм физической подготовленности школьников старших классов на уроках физической культуры.

Задачи исследования.

1. Дать сравнительный анализ физической подготовленности школьников по классам.

Изучить взаимосвязь физической подготовленности в процессе возрастного развития с особенностями физического развития.

3. Сравнить данные физической подготовки с существующими нормативами программы по некоторым тестам по физической культуре.

Методы исследования.

Анализ научно-методической литературы

Опрос учителей физкультуры в целях выявления опыта планирования занятий физической культуры в учебном процессе.

3. Педагогические наблюдения за проведением занятий по физкультуре.

4. Контрольные упражнения по физической подготовке.

5. Метод математической статистики.

Организация исследования.

Решение поставленных задач осуществлялось поэтапно:

На первом этапе педагогической практики изучался опыт преподавания физкультуры.

На втором этапе был проведен анализ физической подготовленности 10 -- 11-х классов.

На третьем этапе была выполнена статистическая обработка собранного материала.

Одновременно с этим изучалось для сравнения физическое развитие и физическая подготовленность с существующими средними показателями школьников г. Москвы.

Всем известно, что в программах указаны учебные нормативы. Можно ли использовать их в качестве контрольных испытаний (тестов)? Можно ли судить о динамике двигательной подготовленности по выполнению ими учебных нормативов? «Не совсем», - отвечает З.И. Кузнецова /22/, - потому что в разных классах даются учебные нормативы по различным видам упражнений.

Эти нормативы в большей степени характеризуют владение данным видом движений и в меньшей отражают общий уровень физической подготовленности. В меньшей, т.к. учебные нормативы не дифференцированы с учетом физического развития школьников. Между тем научные исследования показали (Н.А. Лупандина /25/), что двигательная подготовленность зависит от физического развития. Исследования Г.П. Сальниковой /35/ показали, что детям с высоким и выше среднего уровнем физического развития чаще свойственны высокие показатели двигательной подготовленности. У школьников же с низким и ниже среднего уровнем развития чаще встречаются невысокие показатели двигательной подготовленности. А к школьникам с высоким и выше среднего уровнем физического развития надо предъявлять более высокие требования.

По данным Г.П. Сальниковой /35/ выявлена прямая зависимость двигательной подготовленности от степени полового созревания и перенесенных заболеваний. Становиться очевидным, на сколько неправильно предъявлять одинаковые требования разным учащимся. Двигательную деятельность школьников мы наблюдали в разных по форме движениях, в которых в той или иной мере проявляются быстрота, сила, ловкость, скорость, гибкость.

Реферат опубликован: 7/02/2007