Подготовка женщин в беге на средние дистанции уровня КМС и МС

Страница: 8/19

У второй – уровень физических качеств относительно неизменен во всех фазах ОМЦ.

У третьей – отмечено резкое ухудшение показателей в фазе О при относительной стабилизации их во всех других фазах.

У четвертой – отмечено заметное понижение уровня показателей в фазе М.

Таким образом, зная индивидуальные особенности проявления физических качеств на протяжении ОМЦ, тренер может вносить корректировки в режим нагрузок.

Выбор направленности тренировочных занятий обуславливается доминирующим проявлением того или иного физического качества, предрасположенностью организма спортсменки к выполнению нагрузки определенной направленности.

Особое внимание С. Чернов обращает режиму тренировочных нагрузок у бегуний в фазе М, так как в это время в организме происходят не только заметные функциональные сдвиги, но наблюдается и длительная психологическая неуравновешенность спортсменок. Часто это выражается в повышенной возбудимости, вялости, раздражительности, апатии, а порой и нежеланием тренироваться.

Характеризуя особенность тренировочного процесса в данный период для спортсменок первой группы, можно говорить об использовании значительных по объему и интенсивности нагрузок без ущерба для здоровья бегуньи.

Вторая и третья группы бегуний могут проводить тренировки без существенных коррективов. Однако следует ограничить работу скоростно – силового характера (пробегание отрезков максимальной скоростью, прыжковые упражнения, упражнения с отягожениями).

У спортсменок четвертой группы бегуний независимо от квалификации ограничения в тренировочном процессе сводится к следующему:

а) работа скоростно – силового характера большей частью исключается в первый и второй дни фазы;

б) объем и интенсивность тренировочной нагрузки снижается на 20 – 25%;

в) основу тренировочных нагрузок составляет бег в аэробном режиме и общеразвивающие упражнения.

При планировании тренировочного процесса тренерам необходимо получить информацию об индивидуальных особенностях проявления динамики физических качеств своих воспитанниц с помощью относительно несложного педагогического тестирования. Контроль за динамикой скоростных возможностей осуществляется по результатам в беге на 100 м, силовых возможностей – по лучшему из трех попыток 1 5 –кратном прыжке с/м, за уровнем специальной выносливости – по тесту бегу 3´400 метров с полутораминутным интервалом для отдыха.(Белина, Чернов 1983)

Педагогическое тестирование целесообразно проводить на каждом этапе подготовки бегуний в течении всего годичного цикла.

Строгий учет особенностей проявлений физических качеств на протяжении ОМЦ окажет положительное влияние на одаптацию организма к повышению тренировочных нагрузок и на рост спортивных результатов.

Глава 2. Организация исследований

2.1 Структура годичного цикла тренировочных нагрузок:

Структура годичного цикла тренировочных нагрузок для высококвалифицированных бегуний на средние и длинные дистанции обычно строятся из двух циклов подготовки: осенне – зимнего и весенне – летнего. (Из материалов семинара московского регионального центра л/атлетики ИЛАФ).

1. Осенне – зимний цикл:

а) 1-й подготовительный период (октябрь – январь 14,5 недель);

этап послесоревновательной реабилитации и постепенного увеличения нагрузок (октябрь, 1декада ноября. 6 недель);

этап осенне – зимней базовой подготовки ( 2,3 декады ноября, декабрь, 7 недель);

этап предсоревновательной подготовки (январь, 4,5 недели).

б)зимний соревновательный (февраль, две декады марта,7 недель);

этап развития формы в серии кроссовых соревнований или на дорожке манежа (стадиона) (февраль, 4 недели);

этап подготовительной подготовки к главному старту сезона (1 и 2 декады марта, 3 недели)

2. Весенне – летний цикл:

а) 2 –ой подготовительный период (3-я декада марта – май, 10,5 недель);

этап послесоревновательной реабилитации после зимних стартов (конец марта, начало апреля, 2 недели)

этап весенней базовой подготовки (апрель, 4 недели);

этап предсоревновательной подготовки к всенне – летним соревнованиям (май, 4 – 5 недели).

б) летний соревновательный период (июнь – август 10 недель).

этап развития формы в серии внуутренних и зарубежных стартов (июнь 4 недели);

этап непосредственной подготовки к главному старту сезона (июль – август 6 недель).

Реферат опубликован: 26/10/2008