Физическая культура в общественной и профессиональной подготовке

Страница: 9/9

Содержание работы учебных отделений

Учебно-воспитательный процесс в учебных отделениях проводится в соответствии с научно-методическими основами педагогики и системы физического воспитания.

Теоретический раздел программы излагается в форме лекций. Лекции дополняются беседами преподавателей со студентами в процессе практических занятий, а также самостоятельным изучением студентами специальной литературы в течение всего периода обучения.

Для практических занятий студенты распределяются на учебные отделения (основное, подготовительное и специальное) с учетом пола, состояния здоровья, физической и спортивной подготовленности.

Студенты специального учебного отделения, состояние здоровья, физическая подготовленность и физическое развитие которых в процессе занятий улучшились, на основании заключения врача и решения кафедры переводятся на основное отделение в конце учебного года или семестра.

В связи с заболеванием или другими объективными причинами студенты основного и спортивного отделений могут быть переведены на специальное учебное отделение в любое время учебного года.

Освобождение от занятий по физическому воспитанию по состоянию здоровья может быть только временным.

Практический раздел программы содержит учебный материал, направленный на решение конкретных задач физи­ческого воспитания студентов. В содержание занятий всех учебных отделений включается материал по профессионально-прикладной физической подготовке применительно к особенностям будущей профессии студентов.

На I курсе необходимо ликвидировать недостатки в физической подготовленности отдельных студентов (со слаборазвитой силой, выносливостью, не умеющих плавать, не вла­деющих навыком ходьбы на лыжах и т. п.).

При этом студенты обязаны:

систематически посещать учебные занятия по физичес­кому воспитанию (теоретические и практические) в дни и ча­сы, предусмотренные учебным расписанием;

проходить медицинское обследование в установленные сроки, осуществлять самоконтроль за состоянием своего здо­ровья и физического развития, за физической и спортивной подготовленностью;

выполнять необходимые тесты для определения уровня физической и функциональной подготовленности;

активно овладевать знаниями по основам теории и методики физического воспитания, используя специ­альную литературу;

соблюдать рациональный режим учебы, отдыха и питания, самостоятельно выполнять физические упражнения, ре­гулярно заниматься утренней и производственной гимнасти­кой, спортом и туризмом, соблюдать необходимый недельный двигательный режим, используя консультации преподавателя;

укреплять здоровье, повышать свою физическую подго­товленность, совершенствовать спор­тивное мастерство;

активно участвовать в массовых оздоровительных, физ­культурных и спортивных мероприятиях в учебной группе, на курсе, факультете, между вузами.

ЛИТЕРАТУРА

Физическое воспитание студентов и учащихся /под ред. Петрова Н. Я. Минск: «Полымя», 1988

Вопросы физического воспитания / под ред. Борилкевича В.Е. Ленинград: издательство ленинградского университета, 1991

Физическая культура студентов ВУЗов / под ред. Жолдака В.И. Воронеж: издательство воронежского университета, 1991

Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов ВУЗов, М. – В. Ш., 1985

Толовин В.А. Физическое воспитание – М. 1988

Методические рекомендации по физическому воспитанию №6, В.Ш. 1988

Реферат опубликован: 23/03/2006