Физическая культура в системе социальной работы с населением

Страница: 7/8

Необходимость радикальной перестройки физическо­го воспитания продиктована резким обострением вопро­са о здоровье населения.

Ежедневно в связи с временной нетрудоспособно­стью не выходят на работу около 4 млн. человек, около 60% учащихся болеют респираторными заболеваниями, около 20% имеют избыточный вес, 43% учащихся стра­дают различными хроническими заболеваниями. Коли­чество здоровых детей за годы обучения в школе сокращается в четыре раза.

Значительная часть молодежи не получает достаточного образования в сфере физической культуры, у нее не формируется потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями, массовым спортом. Уро­вень физической подготовленности молодежи в целом не соответствует современным социально-экономиче­ским требованиям к развитию личности.

Интегральной целью физического воспитания всех ступеней системы образования является физическая культура личности как органическое единство знаний и убеждений, ценностных ориентации и мотивационно-потребностной сферы, физического совершенства и практической деятельности. Система знаний и убежде­ний, ценностные ориентации и мотивационно-потребностная сфера личности организуют и направляют ее познавательную и практическую деятельность, опре­деляют активно положительное отношение к физической культуре, сформированную потребность в повседневных занятиях физическими упражнениями, нацеленность на здоровый образ жизни и физическое совершенство, проявление в них самодеятельности.

Коренная перестройка системы физического воспи­тания подрастающего поколения предполагает организа­цию непрерывного процесса физического воспитания с учетом конкретных социальных ситуаций, начиная с раннего детского возраста, проведение его в различных микросредах: в семье, классе, группе, секции, клубе и т. д.; с участием всех субъектов воспитания: педаго­гов, родителей, социальных педагогов, тренеров, обще­ственности, инструкторов и т. д.

Перестройка системы физического воспитания осу­ществляется на основе следующих требований:

— оптимизация режима путем реализации рекомен­дуемого по структуре и объему двигательного режима;

расширение спектра предлагаемых систем физ­культурно-спортивных занятий с максимальным охватом всех проживающих в микрорайоне детей и подростков, а также их родителей, семей в целом.

упорядочение организационной структуры управ­ления физкультурно-оздоровительной и спортивной-мас­совой работой с населением по месту жительства;

Экспериментальные исследования по проблеме ком­плексного воспитания учащихся с акцентированным вни­манием на вопросы физического воспитания проводятся на базе экспериментальных площадок ВНИКа, расположенных в различных регионах: Московская область, Костромская область, Пен­зенская область, г. Норильск и т.д. На базе экспериментальных площадок проводится следующая работа:

— изучается уровень физического развития и фи­зической подготовленности испытуемых лиц в резуль­тате воздействия комплексных мероприятий с акценти­рованным воздействием средств физической культуры;

— внедряются разработки по направленному исполь­зованию средств физической культуры с целью подготовки и профессиональной ориентации молодежи к конкретным видам трудовой деятельности (сельские школы и ПТУ);

разрабатываются анкеты, связанные с мотива­цией занятий физическими упражнениями, отношением детей, подростков, их родителей к этому участку работы по месту жительства.

— разрабатываются и экспериментально проверяют­ся методики занятий физическими упражнениями лиц допризывного и призывного возрастов;

— изучается влияние различных вариантов двига­тельной активности на показатели здоровья детей и подростков.

В качестве показателей эффективности организации физкультурно-оздоровительной деятельности в социуме используются:

— изменение показателей состояния здоровья (по динамике заболеваемости);

— изменение показателей физической подготовлен­ности детей и подростков;

— изменение уровня социальной ответственности населения за состояние физкультурно-оздоровительной работы в своем микрорайоне, за состояние материаль­но-технической базы физической культуры;

Реферат опубликован: 2/04/2008