Калининградская область

Страница: 12/15

Приоритетное внимание должно быть уделено предотвраще­нию загрязнения акватории портов и прилегающей территории, в связи с чем необходимы:

утилизация загрязненного грунта, извлекаемого при дноуглу­бительных работах;

использование экологически более чистого топлива для судо­вых двигателей;

оборудование судов установками по обеззараживанию, хране­нию и удалению отходов; повышение безопасности движения судов; строительство специализированных помещений для экологи­чески опасных грузов и др.

Автомобильный транспорт представляет значительный источ­ник загрязнения воздушной среды, почв, в первую очередь в Ка­лининграде, Гвардейске, Советске, Черняховске и на основных автомобильных магистралях, связывающих область с Россией и другими государствами.

По густоте автомобильных работ на единицу территории область занимает первое место в России. Техническая категория дорог — II — III. Их состояние по ширине и качеству покрытия в целом не соответствует стандартам развитых стран — 90% дорог нуждаются в реконструкции. Среди первоочередных задач — завершение стро­ительства и реконструкции автодороги Берлин — Калининград — Вильнюс по нормативам 1 технической категории с устройством объездов городов и поселков, реконструкция и расширение дорог Калининград — Мамоново — Эльблонг (до 5000 машин в сутки), Талпаки — Советск — Рига, Варшава — Черняховск — Советск — Рига, Калининград — Багратионовск — Ольштын и др. В реконст­рукции и обустройстве нуждается внутренняя сеть автодорог, по­скольку их фактическое состояние не соответствует технической категории.

В целом природоохранная стратегия должна предусматривать внедрение следующих мероприятий по совершенствованию авто­транспорта:

строительство многополосных, скоростных автомагистралей; создание защитных лесных насаждений вдоль магистралей с интенсивностью движения свыше 5000 авт./сут. (Калининград — Нестеров, Калининград — Эльблонг и др.);

создание объездных участков вокруг Калининграда, Гвардей­ска, Черняховска и других центров районного расселения;

сокращение площадей, занятых под автостоянки, за счет стро­ительства подземных и высотных гаражей; создание на этих учас­тках зеленых зон;

защита плодородное слоя почвы (снятие его) при строитель­стве новых дорог;

внедрение комплекса защитных мероприятий в городах и поселках, расположенных на магистралях;

контроль за техническом состоянием транспорта, ограничение импорта старых автомобилей;

стимулирование использования велосипеда как наиболее экологичного и выгодною вида городского и пригородного транс­порта, создание соответствующей инфраструктуры (велогонки, места парковки и т. п.);

разработка специальной программы перевода автотранспорта Калининграда на газовое топливо;

строительство, расширение и реконструкция автодорог связа­ны с нарушением растительности (вырубка лесов), рельефа, ли­шением мест обитания животных; в сметах должны быть предус­мотрены компенсационные выплаты за ущерб, нанесенный при­родной среде;

сохранение при проведении мелиоративных мероприятий эко­логического разнообразия территории (лесопосадок, прудов и во­доемов);

проведение детальных полевых исследований и предпроектных разработок с целью экологических корректировок мелиора­ции в районах активного выноса питательных элементов в водо­токи;

организация и проведение мелиоративного мониторинга.

3.2. Курорты

КУРОРТ ЗЕЛЕНОГРАДСК. Это курорт республиканского значения. Находится в 32 км от г, Калининграда и одноименной станции Прибалтийской ж. д. Сообщение с Калининградом и другими курортами области (Светлогорск и Отрадное) железнодорожное и автобусное. Рас­положен на северном побережье Земландского полуострова Бал­тийского моря. Здания' курорта построены в прибрежной части г. Зеленоградска. К курорту примыкает большой парк, постепенно переходящий в сосновый лес, Здесь сравнительно мягкая, теплая зима и нежаркое лето. Среднегодовая температура воздуха около +7°, Средняя температура наиболее холодного месяца (января) —5°, наиболее теплого месяца (июля) +17°. Осень теплее весны, Осадков выпадает около 700 мм за год. Относительная влаж­ность осенью, зимой и ранней весной — 80—82%, летним днем — около 60—65%. Число часов солнечного сияния за год—1660, из них на лето приходится 720.

Реферат опубликован: 4/03/2008