Комплексная характеристика Бразилиии

Страница: 7/12

В последние годы экологический туризм рассматривается как вид туризма, обладающий высоким экономическим и общественным потенциалом и способный широко представить на внутреннем и внешних рынках экологическое и культурное наследство страны. Он также выступает как важная альтернатива развития в том случае, если она имеет под собой устойчивую основу.

Признание того факта, что экологический туризм в Бразилии развивался бессистемно и неорганизованно, привело к образованию рабочей группы, куда вошли специалисты М.О.С.[1], Министерства компании и Бразильского института по проблемам Амазонии. Они разработали документ под названием “Основные направления национальной политике в области экологического туризма”, которые обращает особое внимание на необходимости соответствия экологического туризма требованиям защиты окружающей среды, усиления международного сотрудничества, действенного участия в этой деятельности всех его составных частей, развития и стимулирования людских ресурсов, поддержки и стимулирования создания и совершенствования инфраструктуры и использования экологического туризма в качестве средства экологического воспитания.

В 1996 г. М.О.С. создало Техническую группу по координации экологического туризма в Амазонии, в которой представлены федеральное правительство и правительство штата, частный сектор, различные классы общества и неправительственные организации. Группа разработала организации, Программу развития экологического туризма в Амазонии (“Про Эко Тур”), которая уже получила одобрение правительственной Комиссии по внешнему финансированию и в настоящее время рассматривается Мировым банком.

С 1995 г. М.О.С. реализует Программу Профессионального обучения для экологического туризма, среди основных результатов которой следует выделить:

· создание Управлений по экологическому туризму в 9 штатах Общей Амазонии с целью усовершенствовать планирование, определит приоритеты и обозначит продукты и стратеги маркетинга;

· создание центров повышения квалификации для пополнения и обновления знаний специалистов, которые должны распространить новые методы на всю страну;

· создание “workshop” с участием 40 специалистов Национального фонда по делам индейцев для исследования возможностей основания экспериментальной базы экологического туризма на территории, населенной индейцами;

· создание нескольких “workshop” с привлечением местных жителей, занимающихся собирательством, имея в виду подготовить их для работы в области экологического туризма в качестве источника занятости и доходов.

V

Транспорт – третья ведущая отрасль материального производства. Он составляет основу внутригосударственного и международного разделения труда.

Значение транспорта для развития страны:

1. обеспечивает связь между районами производства и потребления товаров и услуг;

2. воздействует на размещение производства;

3. способствует специализации и кооперированию производства страны;

Транспортная система Бразилии слабо развита. Несформированность транспортных систем затрудняет развитие, освоение природных ресурсов, формирование экономических районов. Обеспеченность транспортной сетью (на 1000 кв. км территории) менее 1.

Основным видом транспорта является автомобильный. Ведущее место в структуре перевозок принадлежит ему. Транспортная сеть охватывает лишь восточные районы страны. Главной транспортной магистралью является Трансамазонское шоссе, соединяющее горнодобывающие районы с наиболее освоенной частью страны. Длина автомобильных дорог составляет 1,98 млн. км.

Для Бразилии также характерен железнодорожный вид транспорта. На железных дорогах сохраняется паровозная тяга, различная ширина колеи. Транспортная подвижность населения в несколько раз ниже среднемировой. Для перемещения грузов еще широко используется гужевой, вьючный транспорт, носильщики. Длина железных дорог составляет 28 862 км.

Реферат опубликован: 2/11/2007