Корея

Страница: 25/27

При поддержке США в Южной Корее в течение свыше четырех десятилетий сохранялся диктаторский режим. Сначала его олицетворял Ли Сын Ман (свергнут в апреле 1960 г.), затем Пак Чжон Хи (убит в октябре 1979 г.). В 1980 президентское кресло занял Чон Ду Хван.

Проведенный в октябре 1987 г. общенациональный референдум утвердил новую конституцию, которая вступила в силу 25 февраля 1988 года. Конституция вводит прямые президентские выборы вместо многоступенчатых, расширяет права парламента, ограничивает полномочия президента и сокращает срок его пребывания на посту с 7 до 5 лет, закрепляет свободу печати, право на создание профсоюзов и проведение собраний, демонстраций. Под давлением оппозиции в конституцию включено положение о нежелательности участия армии в политике.

Состоявшиеся в декабре 1987 г. прямые президентские выборы принесли победу кандидату от правящей Демократической партии справедливости (ДПС) Ро Дэ У. На выборах в парламент (апрель 1988 г. победу впервые одержали оппозиционные партии, лишив ДПС традиционного большинства в парламенте. Однако в мае 1990 г. произошло слияние ДПС с двумя оппозиционными партиями - Демократической партией за воссоединение (ДПВ) и Новодемократической республиканской партией (НДРП)- в демократическую либеральную партию, которая располагает абсолютным большинством в парламенте. В июне 1990 г. возникла новая оппозиционная Демократическая партия, в которую вошли бывшие члены ДПВ и НДРП, выступавшие против слияния их партий. К числу основных политических партий относится также Партия мира и демократии.

В результате выступлений оппозиции, демократической общественности и студенчества администрация Ро Дэ У в течение 1988 г. сняла ограничения на политическую деятельность многим видным общественным деятелям, освободила значительную часть политзаключенных, ослабила контроль над деятельностью прессы, запреты на деятельность профсоюзов, публично «принесла извинения» за кровавое подавление восстания в г. Кванчжу (май 1980 г.), официально разрешила торговлю со странами социализма, доступ к информации об этих странах.

Основу внешней политики Южной Кореи составляет тесное всестороннее сотрудничество с США, которые отводят ей роль важного военно-стратегического плацдарма в Азии. 1 октября 1953 г. Вашингтон подписал с Сеулом «договор о совместной обороне», узаконивший пребывание в Южной Корее американских войск. В 1965-73 гг. Сеул был главным партнером США в их войне во Вьетнаме. В настоящее время на территории Южной Кореи размещены свыше 40 тыс. американских военнослужащих.

Южная Корея имеет прочные политические и экономические связи с Японией, Западной Европой. Страна поддерживает дипломатические отношения со 140 государствами мира, причем около 80 из них имеют дипломатические отношения и с КНДР. Она является членом свыше 50 международных организаций, имеет бюро постоянного наблюдения при ООН.

Администрация Ро Дэ У активизировала проведение так называемой «северной политики», направленной на установление отношений с государствами Восточной Европы. В 1989-90 гг. Южная Корея установила дипломатические отношения с Венгрией (февраль 1989 г.), Польшей, Югославией (ноябрь 1989 г.), Чехословакией, Болгарией и Румынией (март 1990 г.); отношения были установлены также с Монголией. В ноябре 1989 г. был осуществлен первый визит Ро Дэ У в Восточную Европу (Венгрия). В апреле 1989 г. в Сеуле было открыто представительство Торгово-промышленной палаты СССР, а в июле того же года в Москве – представительство Корейской ассоциации содействия развитию торговли. 30 сентября 1990 г. установлены дипломатические отношения между СССР и Республикой Корея. В декабре того же года президент страны Ро Дэ У посетил Советский Союз с официальным визитом.

Если очень коротко говорить, то именно формирование и умелое использование такого механизма и позволило Южной Корее в относительно сжатые сроки преодолеть барьер слаборазвитости и занять достойное место в мировой цивилизации.

Заимствование зарубежных технологий

Наряду с привлечением иностранных инвестиций, начиная с 80-х годов, экономическая политика Южной Кореи была направлена на привлечение из-за рубежа современных технологий. Хотя в силу различных причин объёмы заимствований в области технологий были не столь значительны, как в сферах заёмных средств и прямых капиталовложений, её роль в переводе южнокорейской экономики на современные рельсы и в приобщении страны к достижениям НТР была тем не менее достаточно высока.

Для широкого внедрения современных технологических процессов необходимо было и приобретать соответствующую технику.

Среди закупаемой техники, непосредственно не связанной с производственными процессами, преобладающее место занимали транспортное оборудование и подвижной состав, электроприборы и аппаратуру. Помимо указанного Южная Корея была вынуждена приобретать и машинное оборудование, непосредственно используемое в производственных процессах. Как правило, закупки станков и агрегатов сопровождались приобретением прав на использование технологических процессов. Потребность в них увеличивалась с каждым годом. Соответственно росли и отчисления на оплату как самой техники, так и технологии «now how». Всего за 1962-1982гг. между Южной Кореей и развитыми капиталистическими странами была зафиксирована 2281 сделка на приобретение технических «now how» на общую сумму 681 млн.$, что составило 47,7% суммы прямых инвестиций за тот же период.

Реферат опубликован: 18/05/2009