Народное хозяйство Украины

Страница: 13/43

Благодаря жесткому контролю государства за промышленностью и финансами, перераспределению ресурсов с учетом интересов государства, а не монополий, удалось оздоровить экономику, и за счет государственных заказов вызвать промышленный подъем.

Политика в области сельского хозяйства была менее эффективной, и результаты ее сказались несколько позднее.

Создание трудовых лагерей позволило безработным выжить в условиях кризиса, смягчить социальную напряженность, и вести работы, требующие большого вложения рабочей силы. Эти же работы, произведенные строительными компаниями, стоили бы государству гораздо дороже.

Важным фактором политики “нового курса” было сочетание в едином комплексе мер экономических и социальных. Только государство, регулируя экономические процессы, и принимая меры по защите населения, помогло экономике Соединенных Штатов преодолеть кризисные явления. Благодаря успешному проведению политики “нового курса” Соединенные Штаты Америки преодолели самый глубоких и разрушительный кризис в истории капитализма и остались ведущей страной капиталистического мира.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что “новый курс” Ф.Рузвельта предполагал реализацию двух взаимосвязанных целевых функций: первую(тактическую)- вывод США из кризисной ситуации; вторую(стратегическую)- создание экономических основ общества, социально-ориентированного рыночного хозяйства.

Литература:

1. Джингарадзе В.З. “Экономическая история США”.-М.Выс.шк.,1973.-159 с.

2. Иванов С.В.”Война с бедностью” Ф.Д.Рузвельта:Социальные программы “нового курса” в США.-Саратов:Изд-во Саратовского университета, 1989.-148с.

3. Мальков В.Л.,Наджафов Д.Г.”Америка на перепутье. Очерк социально- политической истории “нового курса” в США”.-М.:Наука, 1967.-228с.

4. Сивачев Н.В.,Язьков Е.Ф.”Новейшая история США”.-М.:Выс.шк., 1973.-159 с.

5. Яковлев Н.Н.”Франклин Рузвельт- человек и политик”.-М.:Наука,196.-176с.

1.4 Капиталистическая экономическая интеграция. Развитие стран ЕЭС в современных условиях.

Важной вехой, открывшей новую страницу в истории Западной Европы и символизирующей победу идей европейского единства над разногласиями и раздорами между государствами, считается на Западе 1 января 1958 года, когда начали функционировать ЕЭС и Евроатом. В 1967 году, после слияния трех ранее самостоятельных региональных организаций ЕЭС, Евроатома, а также Европейского объединения угля и стали была организована интеграционная группировка западноевропейских стран - “Европейские сообщества” (ЕС) или так называемые страны “Общего рынка”. Первоначально в состав ЕС входили Франция, ФРГ, Италия, Бельгия, Голландия и Люксембург. В 1973 году к ним присоединились Великобритания, Дания и Ирландия, в 1981 году - Греция, а в 1986 году - Испания и Португалия. Из “шестерки” оно превратилось в “дюжину”. Сейчас в ЕС входят 14 наиболее экономически развитых стран Европы. За три десятилетия своего существования западноевропейская интеграция стала наиболее комплексной и масштабной, охватывая производительные силы, социальную структуру, политические институты. Она показала тенденцию к устойчивости, углублению и расширению.

Интеграционная стратегия Сообщества исходит из фазности, ступенчатости его развития. Она должна проходить последовательными этапами:

а) зона свободной торговли, когда участники ликвидируют таможенные барьеры, но каждый участник сохраняет собственный тариф против “третьих” стран;

б) таможенный союз, отмена тарифов между участниками и единый тариф против “третьих” стран;

в) общий рынок, свободное передвижение граждан и капиталов внутри объединения;

г) экономический союз, единая экономическая политика;

д) полная интеграция (согласовываются валютная, фискальная сферы, кредит, конъюнктурная политика).

И, как итог, - дальнейшее превращение региона в сверхгосударство федеративного или конфедеративного типа - своеобразные Соединенные Штаты Западной Европы, то есть приход к созданию экономически и политически единого регионального комплекса.

Реферат опубликован: 15/01/2010