Применение ЭВМ в управлении производством

Страница: 11/16

Запрограммировать робот весьма непросто. Необходимо не

только задать точный маршрут движения манипулятора , но

и подготовить инструкции , в етствии с которыми регули-

руется напряжение и сила тока в каждой точке маршрута. А

эти параметры могут менятся ,например , в зависимости от

толщины сварримоего материала или от того , какую форму

имеет прокладываемый шов - прямую или криволинейную.

Также необходимо сконструировать фиксаторы , удер-

живающие детали в процессе сварки таким образом , чтобы

сварка осуществлялась при высокой точности позициониро-

вания . Когда сварочный пистолет держит человек , он

способен учитывать незначетельные ения заготовки. Свар-

щик-человеку лишь слегка сместит инструмент , с тем что-

бы выполнить шов в заданном месте . Робот же не способен

принимать подобные решения , если фиксаторы допускают

перекос или смещение , то существует вероятность того

,что сварн е швы будут расположенны с отклонением . Кро-

ме того , фиксатор должен быть таким , чтобы манипулятор

имел доступ к детали с разных сторон.

Следующая проблема касается допусков на изготавли-

ваемые детали. Сварщик-человек принимает во внимание не-

избежные отклонения в размерах , но роботу подобная кор-

рекция не под силу. Таким образом , когда сварка осу-

ществляется с помощью автоматики , ски на детали , изго-

тавливаемые на других участках предприятия, должны быть

минимальными.

Характер воздействия , которое роботы оказывают на

другие этапы производственного процесса (весьма вероятно

, что оно приведет к тесной привязке всех технологичес-

ких операций ) , называется "принципом домино" в робото-

технике.

2) Обработка резаньем.

2.1) Сверление .

Как правило операцию сверления осуществляют на

станке. При использовании робота в его захватном приспо-

соблении закрепляется рабочий инструмент , который пере-

мещается над поверхностью обрабатываемой детали , выс-

верливая отверстия в нужных местах имущество подобной

процедуры проявляется в тех случаях , когда приходится

работать с крупногабаритными и массивными деталями или

проделывать большое число отверстий.

Операции сверления играют значительную роль в про-

изводстве самолетов : они предшествуют клепке , при ко-

торой в отверстия вставляются миниатюрные зажимные дета-

ли , скрепляющие между собой два листа металла. В дета-

лях самолетов необходимо проделыв отни , а то и тысячи

отверстий под заклепки , и вполне естественно , что та-

кую операцию поручили роботу .

Английская компания изготавливает детали механизма

бомбосбрасывания , предназначенного для истребителя

"Торнадо" . Механизм представляет собой цилиндрическую

конструкцию длиной примерно 6м , к которой требуется

приклепать кожух из восьми металли х панелей . В кожухе

необходимо просверлить около 3000 отверстий под заклеп-

ки. Проблема заключалась в том , как добиться, чтобы ро-

бот , оснащенный высокоскоростной сверлильной головкой ,

проделывал отверстия точно в заданных местах .

Инженеры пришли к выводу , что данную проблему мож-

но решить следующим образом : рабочий просверливает ряд

эталонных отверстий (примерно через метр друг от друга)

вдоль панелей , которые размещаются надлежащтм образом

поверх цилиндрической конструкции. Манипулятор с закреп-

ленным в его зажиме сенсорным зондом (а не сверлом) пе-

ремещается над поверхностью заготовки , посылая в память

робота данные о местонахождении эталонных отверстий .

Затем робот расчитывает точные координаты остальных от-

Реферат опубликован: 22/03/2009