Програмирование в HTML

Страница: 19/22

Рассмотрим синтаксис определения карты изображения:

<MAP NAME="map_name"> <AREA [SHAPE=" shape "] COORDS="x,y, ." [HREF=" reference "] [NOHREF]> </MAP>

Параметры:

<MAP NAME="map_name">

Данный тэг определяет начало описания карты с именем map_name.

<AREA .>

Описывает участок изображения и ставит ему в соответствие URL. Параметры:

SHAPE

Необязательный параметр, указывающий на форму определяемой области изображения. Может принимать значения: default - по умолчанию (обычно прямоугольник) rect - прямоугольник circle - круг poly - многоугольник произвольной формы

COORDS

Координаты в пикселах описываемой области. Для прямоугольника это четыре координаты левого верхнего и правого нижнего углов, для круга - три координаты (две - центр круга, третья - радиус). Для многоугольника это описание каждого угла в двух координатах - соответственно число координат равно удвоенному количеству углов.

Координаты считаются с нуля, поэтому для описания области 100 на 100 используется описание:

<AREA COORDS="0,0,99,99" .>

HREF="url"

Описание ссылки, действия по которой будут выполняться при щелчке мыши в заданной области.

NOHREF

Параметр, указывающий, что ссылка отсутствует для данного участка. По умолчанию, если не указан параметр HREF, то считается что действует параметр NOHREF. Также, для всех неописанных участков изображения считается, что используется параметр NOHREF.

Если две описанных области накладываются друг на друга, то используется ссылка, принадлежащая первой из описанных областей.

</MAP>

Данный тэг завершает описание карты изображения.

Применение:

Технология Image Map применяется в самых различных областях. Однако наиболее часто ее применение можно увидеть при создании графических меню, когда создается одно большое изображение с элементами меню, и каждому участку изображения предписывается какое либо действие.

Так же прменять данную технологию можно при создании простых ГИС-подобных систем с картографическими возможностями.

Оптимизация графики для Web

На данный момент в Web используется два типа растровых файлов: в форматах JPEG и GIF. JPEG-формат хорошо передает цветовые и тоновые раскаты, размытые границы (например, фото). JPEG-файл хорошо масштабируется в броузере. Плохо передает ровные плоскости цвета, в компрессии уступает GIF-формату. При сохранении в JPEG-формате выбирайте качество "medium". GIF-формат хорошо передет ровные плоскости цвета, жесткие границы (например, векторную графику, логотипы). Имеет максимальную компрессию, допускает прозрачный фон. Плохо масштабируется в броузере, искажает цветовые и тоновые раскаты. Используйте GIF-формат, если изображение без значительных потерь переводится в 128-цветовую гамму с включенной опцией "dithering". В противном случае лучше сохранять изображение в JPEG-формате. Для экспорта файла в GIF-формат сначала проиндексируйте его цветовую палитру в Adobe Photoshop:

1. Подбирайте минимальное количество цветов вручную (для качественной передачи антиалиасного одноцветного изображения на одноцветном фоне достаточно 5-8 цветов, двух-трехцветного изображения - 15-25 цветов) Если исходное изображение Grayscale, перед индексацией переведите его в RGB-гамму. 2. По возможности избегайте включения опции "dithering"- она увеличивает размер файла. Эта опция необходима только если в изображении присутствует цветовой или тоновой раскат (напр. тень). Назначая прозрачный фон, после применения "dithering" убедитесь что фон не стал "клетчатым". 3. В сложных случаях перед индексированием выделите наиболее важные элементы изображения. Цвета внутри выделенной области индексируются корректнее остальных.

Основы CSS

Основным понятием CSS является стиль – т. е. набор правил оформления и форматирования, который может быть применен к различным элементам страницы. В стандартном HTML для присвоения какому-либо элементу определенных свойств (таких, как цвет, размер, положение на странице и т. п.) приходилось каждый раз описывать эти свойства, даже если на одной страничке должны располагаться 10 или 110 таких элементов, ничуть не отличающихся один от другого. Вы должны были десять или сто десять раз вставить один и тот же кусок HTML­кода в страничку, увеличивая размер файла и время загрузки на компьютер просматривающего ее пользователя.

Реферат опубликован: 7/04/2008