Российские железные дороги

Страница: 10/12

удовлетворение растущего спроса на услуги железнодорожного транспорта;

повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта;

формирование единой гармоничной транспортной системы страны.

Одобренная Правительством Программа структурной реформы железнодорожного транспорта предполагает проводить реформирование отрасли в три этапа.

8.2. Первый этап (2001-2002 гг.) включает следующие основные положения:

разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, необходимых для реализации программы структурной реформы на железнодорожном транспорте;

развитие конкурентного сектора в сфере железнодорожных перевозок, в том числе создание грузовых компаний-операторов, владеющих собственным подвижным составом;

создание условий для не дискриминационного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта пользователей услуг, оказываемых на железнодорожном транспорте;

инвентаризацию имущества предприятий железнодорожного транспорта;

разделение на железнодорожном транспорте функций государственного регулирования и хозяйственного управления, создание открытого акционерного общества "Российские железные дороги";

формирование в рамках открытого акционерного общества "Российские железные дороги" самостоятельных структурных подразделений для осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте.

8.3. На втором этапе (2003-2005 гг.)

На втором этапе (2003-2005 гг.) реформы происходит:

реорганизация открытого акционерного общества "Российские железные дороги" путем выделения в дочерние акционерные общества самостоятельных структурных подразделений, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте;

поэтапное сокращение перекрестного субсидирования;

создание условий для повышения уровня конкуренции в сфере грузовых и пассажирских перевозок;

переход к свободному ценообразованию в конкурентных секторах;

создание условий для приобретения компаниями-операторами магистральных локомотивов;

привлечение инвестиций для развития железнодорожного транспорта.

8.4.На третьем этапе (2006-2010 гг.)

На третьем этапе реформирования железнодорожного транспорта продолжается привлечение инвестиций для развития железнодорожного транспорта путем продажи пакетов акций дочерних обществ открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и других акционерных обществ, созданных на железнодорожном транспорте с участием государственного капитала.

Развитие конкуренции в железнодорожных перевозках приведет к росту качества и ассортимента услуг и к повышению эффективности железнодорожного транспорта, увеличится его доступность.

Реализация программ структурной реформы и развития отрасли позволит в ближайшие пять лет добиться коренного улучшения технико-экономических показателей: оборот вагона 6,8 сут., средний вес поезда 4 100 т, среднесуточный пробег локомотива 600 км, увеличение производительности труда в два раза, снижение себестоимости перевозок на 25% и повышение их доходности на 30%.

Заключение

В курсовой работе рассмотрен железнодорожный транспорт Российской Федерации. В работе выделены следующие вопросы: история железных дорог России, характеристика железнодорожного транспорта, структура перевозок по видам грузов, грузовые и пассажирские перевозки, удельный вес железнодорожного транспорта в пассажиро- и грузоперевозках, транспортная необустроенность Дальнего Востока, а также - современные проблемы железнодорожного комплекса России и реформа железнодорожного транспорта.

В заключение отмечу, что ввиду возросшего объема грузоперевозок необходимо принять меры по улучшению качественных использований использования подвижного состава и меры по увеличению пропускной и провозной способности наиболее грузонапряженных участков железных дорог.

Необходимо развивать транспортную систему Дальнего Востока, и, в частности, железнодорожное сообщение. Прежде всего отмеченная необходимость связанна с одним из ключевых значений для экономики России в захвате доли рынка транспортировки грузов из Азии в Европу.

Реферат опубликован: 20/07/2007