РПС Туркменистана

Страница: 20/32

Важнейшим показателем работы автомобильного транспор­та является грузооборот, перевозка грузов и пассажиров. Пе­ревозки автомобильного транспорта республики ,в 1998 г. достигли 210,2 млн. т.

Значителен удельный вес в перевозке пассажиров легковых таксомоторов, общий пробег которых увеличился за последние 20 лет в 5 раз.

Морской транспорт — составная часть единой транспортной системы Туркменистана, который имеет исключительно важное значение для развития народного хозяйства республи­ки. Транспортно-экономические связи с. республиками Закав­казья, Северным Кавказом, Поволжьем в значительной степени осуществляются через Каспийское море. Протяженность турк­менского побережья Каспийского моря составляет 800 км, рас­стояние между восточным и западным побережьем Каспия (между Красноводском и Баку) 340 км, а от Красноводска до Махачкалы 652 км. Морской транспорт Туркменистана являет­ся сложным хозяйством, в состав которого входят разнообраз­ные производственные и обслуживающие организации, учреж­дения. Основой являются морские суда (грузовые и пассажир­ские), кроме того сюда входят Каспийский морской паром, Красноводское портоуправление, судоремонтный завод в Крас-новодске, связь и сигнализация, аварийно-спасательные, судо­ремонтные, подводно-технические экспедиционные отряды, радиометеорологические станции, учреждения управления.

Каспийское морское пароходство располагает современными мощными морскими судами, которые осуществляют в основном малый каботаж. Важнейшие грузы, отправляемые из Красно-водского порта — хлопок-волокно, транзитные хлебные грузы, строительные материалы (прежде всего, древесина), металл, уголь, нефть.

К основным грузам, прибывающим в Красноводский порт, относятся машины и оборудование, металл, стройматериалы, химические и прочие грузы.

В Туркменистане действуют 3 морских порта — Красно-водск, Бекдаш, Аладжа, которые в 1974 г. объединены в Крас­новодское портоуправление.

Воздушный транспорт — совокупность предприятий и орга­низаций по эксплуатации и обслуживанию гражданской авиа­ции. Авиапредприятия республики обеспечены самолета­ми АН-24, АН-26, ЯК-40,, ТУ-154. Кроме высоких скоростей воздушный транспорт имеет ряд преимуществ по сравнению с наземным и водным. Авиатрассы проводятся по наиболее кратчайшим воздушным линиям, что значительно сокращает время в пути следования. Авиатранспорт дает возможность организовать безостановочное (беспосадочное) сообщение на дальние расстояния. Пассажирооборот воздушного транспорта в 1998 г. составил 4787 млн. пассажиро-километров (в 1965 г. 607 тыс.). В 1981 г. общая протяженность воздушных трасс союзного значения достигла 24,1 тыс. км, а авиалинии респуб­ликанского значения — 3,35 тыс. км.

Воздушным транспортом республики осуществляется пре­имущественно перевозка пассажиров, почты, срочных, ценных и скоропортящихся грузов. В 1983 г. перевезено 2 млн. пасса­жиров, что в 3 раза больше, чем в 1965 г. Авиация использует­ся при обработке садов и виноградников, дефолиации хлопчат­ника. Объем авиахимических работ в сельском хозяйстве рес­публики в 1983 г. составил 1,36 млн. га. В народном хозяйстве Туркменистана широко применяются вертолеты.

Трубопроводный транспорт занимает в транспортной систе­ме республики все возрастающее значение. Он наиболее эко­номичен и технически более совершенен при транспортировке нефти и газа.

По назначению различают: нефтепроводный, газопроводный, магистральный и водопроводный. Первый нефтепровод в Туркменистане Кум-Даг — Вышка (протяженностью 40 км) сдан в эксплуатацию в 1946 г., затем были построены нефте­проводы: Вышка — Красноводск; Котурдепе — Белек — Крас­новодск; Котурдепе — Челекен. Руководство работами по транспортировке нефти нефтепроводами осуществляет Управ­ление туркменских магистральных нефтепроводов.

Комплекс передачи и приема информации (связь) — играет важную роль в условиях научно-технической революции. В зависимости от технических средств связь подразделяется на почтовую и электросвязь. Почтовая связь или почта осуществ­ляет пересылку и доставку адресатам писем, периодической пе­чати, денежных переводов, посылок, бандеролей. Основное средство для перевозки почтовых передач являются различные виды транспорта, прежде всего, авиационный и железнодорож­ный. Почтамты и почтовые отделения снабжены высокопроиз­водительными разборочными, штемпелевальными, сортировоч­ными, мешкозашивочными, маркировальными, почтообрабаты-вающими машинами. Распространение периодических изданий осуществляет «Союзпечать» Министерства связи ТССР. Основ­ными видами электросвязи является телеграф, телефон, радио­связь, телевидение.

Реферат опубликован: 11/04/2008