Сан-Марино

Страница: 2/8

ИСТОРИЯ

Согласно легенде, в IV веке н.э. один каменотёс, христианин по имени МАРИНО, приехавший из Арбе, острова в Далмации, для участия в работах по строительству порта в Римини, скрылся на горе Монте Титано от преследований христиан эдиктами императора-язычника Диоклетиана.

За короткое время разнеслась слава о Святом Человеке (Марино ещё при жизни был причислен к лику святых - отсюда приставка "сан"), к нему присоединились другие верующие, и родилась первая христианская община на горе Титано.

Епископ Римини Гауденцио посвятил МАРИНО в сан диакона, а римская патриция Донна Феличиссима, обращенная в христианскую веру, передала ему в дар гору Титано.

После смерти МАРИНО созданная вокруг него община не распалась, а продолжала строить свою жизнь , не забывая о последних словах святого: СВОБОДНЫМИ ВАС ОСТАВЛЯЮ ОТ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ (Relinquo vos liberos ab utroque homine).

В качестве самого древнего свидетельства существования этой общины можно упомянуть монаха Евгипия, жившего между V и VI веками, который повествует о житии некоего Базиликия, монаха с горы Титано.

Последующие документы, как, например, "Судебная грамота Феретрано" 885 года, хранящаяся в Государственном архиве, являются очевидными свидетельствами организации гражданской жизни в духе независимости, не дающей никому права на притязания по отношению к народу, живущему на горе Титано.

Политика общины в течение веков, которую можно выразить изречением "Известное нам -неизвестно другим" , привела к резкому росту набегов на санмаринцев, и в Х веке стали строиться укрепления и крепостные стены для защиты от нападений.

Существование укрепленного города подтверждает "Диплом Беренгария" 951 года и "Булла Гонория III" 1126 года. Кардинал Англико писал в 1371 году, что город расположен "на высоком утесе с тремя неприступными крепостями"

До этого времени жизнь населения основывалась на созданных ими законах, затем на законах лонгобардов. Впоследствии государственные институты постепенно преобразовались, были усилены оборонительные укрепления, построены окружные стены, соединяющие три крепостных сооружения. Водоснабжение производилось от ёмких цистерн для сбора дождевой воды. Первые цистерны, так называемые "фосси", располагались в первом поясе оборонительных сооружений, рядом с 1 крепостью. Остальные цистерны, среди которых были и более крупные (ещё сегодня существующие), расположены под площадью перед Правительственным дворцом и были построены в период 1471-1478.

К XI веку относится становление в Сан-Марино Коммуны, имеющей Статут и собственных консулов. Рост населения привёл к необходимости расширения территории, и это привело к приобретению Замков Пеннаросса и Казоле. Документы о денежных расчётах относятся к 1200 году и хранятся в Государственном архиве.

Самый древний манускрипт Статута датируется 1295 годом. Впоследствии были изданы ещё шесть Статутов. Последний, от 21 сентября 1600 года, состоит из шести томов, в которых собраны 314 статей.

В то время как в Италии население страдало от жестоких тираний нескольких властных семейств, народ Сан-Марино сохранил свободный образ жизни, для защиты которого были созданы вооруженные отряды милиции, подчинявшиеся КАПИТАНАМ-РЕГЕНТАМ, в руках которых находилась исполнительная власть. Народ создавал новые законы и изменял их через совет всех глав семейств, носивший название АРЕНГО (важный государственный орган, сохранившийся до наших дней).

С ростом церковной власти на территории полуострова становились всё более кровавыми междоусобицы между гибеллинами и гвельфами. Санмаринцы, которые, к сожалению, веками испытывали влияние событий в Италии, не остались в стороне от этой борьбы. Так впервые на горе Титано возникли разногласия между гражданским населением; и сторонники гибеллинов (приверженцев императора) отправили в изгнание сторонников гельфов (приверженцев папы). Вероятно, сознание, близкое к идеям гибеллинов, созрело в жителях Сан-Марино в вековой борьбе в защиту от притязаний на юрисдикцию и налогообложения со стороны соседних епископов.

Большим другом жителей горы Титано был епископ Феретрано УГОЛИНО из семейства Фельтрия, который, несмотря на свой сан, был неисправимым гибеллином. Это стоило епископу Уголино и санмаринцам отлучения от церкви папой Иннокентием IV. Два года спустя, в 1249 году, в Перудже анафема была с них снята.

Реферат опубликован: 24/02/2007