Типы электростанций их различия и особенности размещения

Страница: 1/13

Одним из основных направлений развития двусторонних отношений с Российской Федерацией является сотрудничество с российскими регионами. Товарооборот между странами за январь-сентябрь 1998 года составил $6 986,8 млн. (по сравнению с аналогичным периодом 1997 года увеличился на 6,9%). Экспорт составил $3 513,9 млн. (возрос на 7,5%), импорт — $3 472,9 млн. (увеличился на 6,4%). Внешнеторговое сальдо имело положительное значение в размере $40,9 млн. В 2000 г. экспорт составил $3764,2 млн., т.е. примерно половина всего экспорта (см. прил. 1.) и 88,52 % экспорта в страны СНГ (см. прил. 2.), импорт — $5535,2 млн. (92,24 % по СНГ).

Основными покупателями белорусской продукции являются Москва и Московская область (на их долю приходится более 40% экспорта в Российскую Федерацию), Тюменская область, Республика Татарстан и Ингушская Республика, г. Санкт-Петербург.

Импортируются российские товары в основном из Москвы и Московской области, Тюменской, Ярославской, Свердловской областей, Санкт-Петербурга.

Второе место по объему внешней торговли с Республикой Беларусь из стран СНГ занимает Украина. Однако ее доля значительно меньше: экспорт составил 12,57 %, импорт — 5,68 %.

Таким образом, основными внешнеэкономическими партнерами Республики Беларусь остаются страны СНГ.

Попытки анализа эффективности экономического сотрудничества союзных стран, а особенно Беларуси и России, весьма затрудняются в силу чрезмерной политизации, если не сказать идиологизации данного вопроса.

Глава 3. Беларусь как часть мировой экономической системы

Географически Беларусь является центром Европы. По сути, она должна бы относиться к центральной Европе. Но условное деление производится не столько географически, сколько экономически, политически и социально. Европа сегодня представляет собой многомерное пространство о высоко индустриально развитой западной части до стагнирующей восточной.

Важную роль в решении проблем выхода из социально-экономического кризиса играют внешнеэкономические связи республики с мировым сообществом. Это обусловлено, прежде всего, тем, что, во-первых, республика имеет традиционно сложившуюся открытую экономику, ориентированную на внешние сырье и рынки сбыта. Во-вторых, моральный и физический износ основных фондов большинства отраслей экономики, а также рост цен на энергоносители и сырье до мирового уровня снизили конкурентоспособность нашей продукции на мировом рынке. В-третьих, сложности в бюджетно-налоговой системе не позволяют без внешних ресурсов решать задачи не только финансирования дефицита государственного бюджета, но и макроэкономической стабилизации экономики республики.

Опыт стран с переходной экономикой свидетельствует о том, что стратегия международного экономического сотрудничества должна быть направлена на привлечение в республику передовых технологий и иностранных капиталов; улучшение структуры внешнеторгового обмена за счет существенного увеличения удельного веса в экспорте наукоемких изделий и услуг и организации импортозамещающих товаров с учетом факторов экономической целесообразности и сравнительных преимуществ белорусской экономики; достижение достаточного уровня платежеспособности, что позволит своевременно обслуживать внешний долг, накапливать валютные резервы и на этой основе поддерживать конвертируемость национальной валюты.

Одним из направлений международного сотрудничества является работа с международными финансовыми организациями, такими как Международный валютный фонд (МВФ), Мировой банк реконструкции и развития (МБРР), Европейский банк реконструкции и развития, по привлечению в республику финансовых ресурсов.

Кредиты международных финансовых организаций являются основными источниками финансирования реформирования экономики, поддержания платежного баланса, осуществления структурной перестройки промышленности (путем финансирования инвестиционных проектов, предполагающих закупку современного оборудования и технологий, консультативного содействия), развития инфраструктуры (транспорта и коммуникаций) и энергетики, развития малого и среднего бизнеса, ускорения процессов приватизации.

Реферат опубликован: 31/07/2009