Транспорт Хабаровского края

Страница: 3/6

управление перевозочным процессом;

управление маркетингом, экономикой и финансами;

управления инфраструктурой железнодорожного транспорта;

управление персоналом и социальной сферой.

Комплексная концепция информатизации системы железнодорожных дорог в России в целом и Хабаровского края, в частности, предполагает создание и интеграцию оперативных систем управления и систем поддержки принятия решений. Новые технологии позволят объединить разрозненные данные из различных оперативных баз и Информационное хранилище, содержащее исчерпывающую информацию, необходимую для принятия оперативных и долгосрочных стратегических решений на всех уровнях управления.

3.3. Автомобильный транспорт

Как указывалось в разделе 2, сеть автомобильных дорог в Хабаровском крае развита слабо. Современные дороги сосредоточены лишь в южной части территории. В центральных и северных районах основные грузоперевозки осуществляются по временным дорогам-зимникам.

Объем автомобильных грузоперевозок неуклонно снижается. Так, в 1999 году перевезено на 13% грузов меньше, чем в 1998 году. Объем в натуральном выражении составил 3,1 млн. тонн. При этом наблюдается увеличение дальности пробегов автотранспорта. Это отразилось в повышении показателя грузооборота на 11%.

В 1999 году построены автозимник Николаевск-на-Амуре – Селихино длиной 43 км, участок гравийной дороги Аян – Нелькан длиной 16 км. Продолжилось строительство магистральной автодороги Чита – Находка. Темпы строительства низки, построено всего 17 км.

Большим достижением является ввод в эксплуатацию автомобильного мостового перехода через р. Амур у г. Хабаровска длиной 3,9 км с правобережным подходом длиной 1,2 км. Этот мост является неотъемлемой частью широтной автомагистрали, связывая, в первую очередь Хабаровский край с Еврейской автономной областью и с Амурской областью.

Государство несет большие затраты по ремонту действующих автомобильных дорог. Указанные затраты в 1999 году возросли на 60%, что позволило отремонтировать 321 км. дорог.

Пассажирооборот на междугороднем автомобильном транспорте в 1999 году снизился на 8%, что свидетельствует об ограничении перемещения людей. Население предпочитает летать самолетами и пользоваться судами речного транспорта. Статистические данные это подтверждают.

Автомобильный транспорт характеризуется повышенной степенью опасности. В Хабаровском крае в 1999 году зарегистрированы 1719 дорожно-транспортных происшествий. При этом погибли 296, ранены 1925 человек. Наметилась тенденция к некоторому уменьшению числа ДТП и количества пострадавших.

3.4. Водный транспорт

Процесс освоения дальневосточной окраины, включение ее в общероссийскую систему хозяйства во многом зависели от развития транспорта, обеспечивающего стабильное функционирование хозяйственного организма.

Все большее значение приобретали водные пути сообщения. Первый пароход появился в 1854 году, когда генерал-губернатор Восточной Сибири Муравьев-Амурский на «Аргуни» проследовал до Мариинского поста. В 1860 году на Амуре было уже 8 пароходов, в 1895 г. их стало уже 56.

Со второй половины 90-х годов 19 в. обнаружилась устойчивая тенденция к росту речного флота в бассейне реки Амур и его притоках в Хабаровском и Приморском краях. С 1885 года на Амуре началась установка судоходных знаков, Эту работу завершили в 1901 году.

Роль водного транспорта в развитии экономики Хабаровского края велика. По речным магистралям осуществлялась основная масса грузоперевозок, причем главной речной магистралью был и остается Амур.

На развитии речного флота отрицательно отражалось недостаточная изученность фарватеров Амура, нехватка специалистов.

В 1872 г. в Хабаровске был построен речной порт, сегодня это старейшее предприятие края. Он возник как пристань в устье реки Плюснинки. В 1892 г. установлены на Амуре первые дебаркадеры. В годы русско-японской войны к берегу подведена железнодорожная ветка, построены склады. Началось интенсивное развитие речного транспорта.

Реферат опубликован: 28/08/2008