Хабаровский край

Страница: 6/6

Стремительны броски наших танковых и механизированных колонн: за сутки они продвигались на 180 - 200 километров. И вот уже освобождены Северный Китай и Северная Корея, а также Южный Сахалин и Курильские острова, эти исконно русские земли.

Вскоре, 2 сентября 1945 года, правительство милитаристской Японии подписала акт о полной и безоговорочной капитуляции. Вторая мировая война окончилась.

Послевоенные годы.

Отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. На западных и восточных рубежах СССР воцарилась долгожданная тишина. Но какой дорогой ценой была добыта победа! Сколько семей осиротело и у нас в крае, хотя на его территории и не рвались бомбы и снаряды.

Под руководством краевой партийной организации трудящиеся края настойчиво преодолевали трудности послевоенного времени, поднимали целину, строили новые предприятия, давали Родине лес, рыбу и пушнину.

За годы послевоенных пятилеток на карте Хабаровского края появились новые города и поселки.

БАМ - стройка века.

Самая большая проблема освоения Сибири и Дальнего Востока - преодоление пространства. Без надежных дорог не пробиться к горным и таежным кладам, не взять многие миллионы тонн каменного угля, железной, медной, оловянной руды, миллиарды кубометров драгоценной древесины.

Вот почему еще в 30-е годы было принято решение о строительстве Байкало-Амурской магистрали, которая со временем должна была стать вторым «индустриальным поясом» Сибири и Дальнего Востока. Однако до войны на территории Хабаровского края удалось построить только линию Известковая - Ургал и уже в военную пору - дорогу Комсомольск - Советская Гавань.

В 1980 году на территории Хабаровского края было уложено последнее звено БАМа, и «Восточное кольцо» замкнулось. 650 километров стального пути пролегли через горы и тайгу на два года раньше срока.

Заключение.

Семь - восемь десятелетий двадцатого века хозяйственное освоение Приамурья шло довольно медленно и виной тому не только суровые природные условия края, но прежде всего сам общественный строй Советской России.

С точки зрения капиталистической системы хозяйствования, нетронутые богатства Приамурья казались несметными, и алчная свора частных предпринимателей приступила к их беззастенчивому грабежу. Экономика восточной окраины с самого начала приняла однобокий характер, развивались лишь добывающие отрасли промышленности : рыбная, лесная, разработка золотоносных месторождений. Беспощадно вырубались и вырубаются леса. В земледелии господствует отсталая и также хищническая в своей основе переложная система.

В настоящее время в Хабаровском крае нужны люди, которые любят свой край и хотят чтобы людям здесь жилось не хуже, чем в центре России.

Л И Т Е Р А Т У Р А.

1. Амур / Хабаровское книжное издательство/ 1986г.

2. Вишневский Д.С., Пензин И. Д. География Хабаровского края. Изд. 3-е. Хабаровск , 1976г.

3. Венюков М. И., Путешествия по Приамурью, Китаю и Японии. Хабаровск, 1970г.

4. Индустрия шагнула к океану. / Хабаровское книжное издательство/ 1974г.

5. Твой родной край. /Хабаровское книжное издательство/ 1982г.

Реферат опубликован: 19/03/2010