Ханты-Мансийский автономный округ

Страница: 7/13

Перспективы.

Затяжной финансово-экономический кризис Российской экономики естественно и в дальнейшем будет негативно отражаться на финансовой картине округа. Планируемы поступления в бюджет будут сокращятся по причине неплатежеспособности предприятий и маловероятно, что бюджеты округа на 99-2000 годы будут выполненны без дефицита средств. Финансовая деятельность во многом будет зависить от положения на нефтяном рынке и мировых цен на нефть.

1.5 Внешнеэкономическая деятельность и межрегиональные связи

Внешнеэкономическая деятельность округа – это динамично развивающаяся сфера экономики. В 1997 году предприятия округа вели деловое сотрудничество с предприятиями-партнерами и с организациями из 67 стран мира. Доля округа во внешнеторговом обороте России составила в 1997 году 3,2%. Общий объем выручки от экспорта товаров и услуг предприятий Ханты-Мансийского автономного округа за 1997 год составил 3596,95 млн. долларов США. Импорт товаров и услуг в 1997 году составил 775 млн. долларов США. География экспортеров довольно точно совпадает с базированием крупнейших нефтедобывающих объединений: по 21% экспорта Ханты-Мансийского автономного округа приходится на Сургут и Нижневартовск, 19% - на Нефтеюганск, 13% - на Когалым. Большую часть экспорта занимает продукция нефтегазового комплекса. Предприятия данной отрасли активно осуществляют модернизацию производственных процессов с помощью импортируемых технологий и оборудования. Традиционной статьей экспорта округа является продукция лесной и деревообрабатывающей промышленности. По совокупности предпосылок лесной комплекс округа имеет хорошие перспективы развития, что определяется географическим положением округа, сырьевой базой, высокой обеспеченностью топливно-энергетическими ресурсами. Основные районы-экспортеры продукции лесной промышленности – Советский, Кондинский и Октябрьский. Основные цели на ближайшее будущее.

Основная цель органов власти округа - включение экономики округа в общероссийское и международное разделение труда, в систему размещения производства и производительных сил, позволяющее обеспечить экономический рост и решение социальных проблем.

1.6 Транспорт

Ханты-Мансийском автономном округе основная перевозка грузов приходится на водный и железнодорожный транспорт, 29 % перевозится автомобильным транспортом и 2 % - авиационным. Авиация На территории округа 13 аэропортов. Население округа обслуживают 25 авиакомпаний. Ханты-Мансийский округ связан авиационным сообщением с 50 аэропортами России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Среди них: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Таллин, Сочи. Аэропорты городов Когалым и Радужный имеют статус международных. Железная дорога

Общая протяженность железнодорожных путей 1073 км. Железная дорога на территории округа проходит по трем направлениям: "Тюмень – Пыть-Ях - Сургут – Когалым - Новый Уренгой" с ответвлением на Нижневартовск; "Екатеринбург - Ивдель – Советский – Нягань – Приобье" с ответвлением на Агириш; "Екатеринбург – Тавда – Междуреченский". Основной объем грузовых и пассажирских перевозок, связь с крупными городами, индустриальными центрами России выполняется Сургутским отделением Свердловской железной дороги. Наиболее крупные железнодорожные узлы: Сургут, Нижневартовск, Пыть Ях, Когалым, Нягань. Сургутский железнодорожный мост считается самым большим в Азиатской части России.

Автомобильный транспорт

Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием 9214 км. Основная автомобильная магистраль, связывающая округ с другими территориями России, проходит через Нефтеюганск, Тобольск и Тюмень. Строятся дороги, соединяющие округ с Томской и Свердловской областями. По территории округа проходит федеральная автомобильная дорога от Тюмени до Ханты-Мансийска (через Сургут). Одно из самых крупных автотранспортных предприятий - открытое акционерное общество "Северавтотранс" в состав которого входит 26 предприятий, из них 20 находятся на территории округа. На территории Ханты-Мансийского автономного округа в органах ГИБДД зарегистрировано 447,5 тыс.единиц автотранспорта, в том числе 264,6 тысяч легковых автомобилей.

Реферат опубликован: 11/09/2007