Экономика Южной Кореи

Страница: 9/14

В результате «большого компромисса», достигнутого между представителями профсоюзов, работодателей и правительства, в РК началась реформа рынка труда, в частности, южнокорейские компании получили право на массовые увольнения и были созданы биржи труда. В фев. 1998 г., в целях придания большей эластичности рынку рабочей силы, подверглись пересмотру Закон о трудовых стандартах и Закон о защите прав увольняемых работников.

В целях реструктуризации корпоративного сектора и обеспечения «прозрачности» деятельности корпораций была введена система обязательных консолидированных финотчетов; одновременно мелкие акционеры получили доступ к проверке корпоративных документов и возможность влиять на деятельность руководства компаний в том числе через подачу коллективных исков в суд.

Реформирование системы осуществления ПИИ осенью 1998 г. Наряду с вышеперечисленными мерами по привлечению ПИИ, правительство РК стало готовить новый пакет законодательных актов, направленных на улучшение местного инвестиционного климата.

Предлагаемые правительством меры включали следующее:

1. Полная либерализация операций с инвалютой (операции по текущим счетам в СКВ, свободное привлечение резидентами инозаймов и инвестиций в инвалюте и перевод денег за рубеж, портфельные инвестиции инокомпаний и т.д.).

2. Дальнейшее увеличение количества отраслей южнокорейской экономики, доступных для иноинвестиций.

3. Упрощение порядка и процедуры осуществления ПИИ (Корейское агентство по торговле и инвестициям, KOTRA, будет готовить для иноинвесторов набор необходимых юридических документов и соглашений «под-ключ»).

4. Предоставление дополнительных льгот иноинвесторам, в том числе — продление в ряде отраслей «налоговых каникул» до 10 лет.

5. Создание госфонда помощи (с капиталом порядка 71 млн.долл.) местным администрациям в привлечении ПИИ.

6. Создание при минфинансов и экономики специального подразделения по корректировке и подготовке проектов новых законодательных актов, регулирующих ПИИ. Образование при минторговли, промышленности и энергетики РК службы, занимающейся поиском потенциальных иноинвесторов. Наделение МИДВТ функцией продвижения (через аппараты своих загранпредставительств) ПИИ в РК. Выделение Комитета по иностранным инвестициям в самостоятельное ведомство, призванное координировать всю работу по ПИИ.

7. Открытие дополнительно трех новых «зон свободных инвестиций», где инокомпании, участвующие совместно с фирмами РК в разработке и производстве продукции высоких технологий, получат на 7 лет освобождение от уплаты корпоративного налога, налога на прибыль и налога на имущество, плюс снижение 50% этих налогов в течение последующих пяти лет.

В целях стимулирования притока иноинвестиций в страну правительство разработало новый подход к политике взаимодействия с иностранными фирмами, заменив прежнюю разрешительную практику на систему активного поощрения и содействия ПИИ. Основные положения нового подхода были зафиксированы в утвержденном Национальным собранием РК 2 сент. 1998 г. «Акте содействия иностранным инвестициям» (Foreign Investment Promotion Act), который вступил в силу 17 нояб. 1998 г., тем самым отменив действовавший до этого времени «Акт о ПИИ и поощрении инокапвложений». Перенесен акцент в решении задачи привлечения иноинвестиций с центральных органов власти на уровень местных органов, которым отводится решающая роль в развитии собственных регионов.

Новый Акт направлен на создание в РК режима наибольшего благоприятствования ПИИ, полностью соответствующего международным стандартам, в частности, стандартам ОЭСР. В этих целях предусматривается либерализация практически всех секторов экономики РК. Число закрытых и частично закрытых для иноинвесторов направлений деловой активности сокращено с 21 до 13 и с 31 до 18 соответственно. С учетом того, что в экономике РК насчитываетсяя 1148 секторов, 98,9% всех отраслей и сфер экономической деятельности в Южной Корее становится открытым для международных капвложений.

К числу 13 закрытых отраслей новое законодательство относит: зерноводство (хлебные злаки), речное и морское рыболовство, оптовую торговлю мясом (будет частично открыта с 1.I.2001 г.), мед. и соц. страхование, теле- и радиовещание, организацию скачек и игорный бизнес (за исключением инвестирования в казино, которое частично разрешено с 1.IX.1999 г.), авиаперевозки, выращивание крупного рогатого скота (частично разрешено с 1.I.2000 г.) и деятельность информационных агентств (частично разрешена с 1.I.2000 г.).

Реферат опубликован: 30/10/2008