Экономико-географическая характеристика Московского региона

Страница: 3/14

Прежде всего, намечено ликвидировать непрофильные высокозатратные производства пластмассовых деталей, металлорежущих станков, комплектующих, являющихся, несомненно, прерогативой специализированных предприятий отрасли. Но зато возобновится выпуск “41-й” модели. В ее новом варианте будет немало импортных узлов и деталей - германских, французских, британских изделий, производимых известными в мире компаниями “Рено-меган“, “Лукас”, “Санрайз-фабрик”.

Практически завершена разработка “42-й”, более совершенной модели, которую тоже намечено запустить в серийное производство. Ну а кроме того, получит развитие изготовление малотоннажных погрузчиков грузоподъемностью до 4 тонн (в количестве не менее 15 тысяч), спрос на которые растет. Разработана и новая модель автомобиля “Москвич” с современным кузовом типа “Седан”, серийный выпуск ее планируется на IV квартал 1997 года.

Начата работа по выпуску престижных автомобилей повышенной комфортности “Князь Владимир” (которой по выходным пользуется мэр города Ю. Лужков), а также “Князь Юрий Долгорукий”. Стоимость этих машин 16000 - 20000 тыс. $. Руководство предприятия надеется на заказы от региональных властей на эти машины, что будет способствовать скорейшему выводу завода из кризиса.

Не менее широкие перспективы для завода и рынка столицы открывает реализация соглашения о кооперации с фирмой “Рено” на основе базовой модели “Минивэн”, серийно выпускаемой во Франции с осени 1996 года, предусматривающего привлечение коммерческого кредита в размере 72 миллионов долларов.

С момента январского “запуска” завода уже изготовлено (к середине апреля) свыше 450 автомобилей и более 600 кузовов. Всего намечено выпустить около 80 тысяч автомобилей - по 40 тысяч, соответственно, с двигателями “ВАЗ” и “Рено”. Производственные мощности позволяют производить здесь до 120 тысяч автомобилей ежегодно, так что примерно 2/3 этих мощностей намечается загрузить уже в текущем году.

Ситуация с заводом подпитывается еще и растущими как снежный ком пени на долги. Хотя, если бы кредиторы мыслили здраво, они больше других заинтересованы в том, чтобы “Москвич” скорейшим образом вышел из “кризисной полосы” и стал действительно конкурентоспособным рыночным предприятием России. [1, cтр. 4].

Еще одним автомобильным гигантом Москвы является автомобильный завод И. А. Лихачева (ЗИЛ). Как и многие столичные предприятия, он является головным, его производство представляет собой завершающие стадии. Завод осуществляет сборку и выпуск готовой продукции, а первоначальные технологические операции выполняют филиалы объединения ЗИЛ, расположенные в других экономических районах страны. По этой причине в условиях рынка у завода возникает много проблем, связанных с получением комплектующих.

Предприятия Подмосковья являются крупнейшими, а в ряде случаев единственными в Российской Федерации производителями тепловозов, вагонов метрополитена, электропоездов, автобусов и другой продукции.

В числе основных предприятий машиностроения: Коломенские заводы тепловозостроительный и тяжелого станкостроения, Мытищинский “Метровагонмаш”, Подольский машиностроительный и электромеханический заводы, Люберецкий завод сельскохозяйственных машин им. Ухтомского, Ликино-Дулевский автобусный и др. (см. картосхему).

В 1958 году в связи со специализацией автозавода им. Лихачева на выпуске грузовых машин было принято постановление о переводе производства автобусов с ЗИЛа на ЛиМЗ, который с этого времени стал называться Ликинским автомобильным заводом - ЛиАЗ. В первые 10 лет эксплуатации завода было выпущено 50000 автобусов. Начиная с 1965 года ежегодное производство автобусов достигало 6200 штук при 5200 работающих. А в 1975 году с конвейера сошло 10000 автобусов, на заводе работало около 8000 человек. На базе моделей ЛиАЗ-677 создано целое семейство автобусов - городские, пригородные, экскурсионные, перронные для перевозки пассажиров в аэропортах.

Мытищинский машиностроительный завод - ныне “Метровагонмаш”, отметивший в этом году свое столетие, по праву называют флагманом российского машиностроения. С момента открытия Московского метро его основной маркой стал выпуск метровагонов. Сегодня в непростых условиях рынка завод удерживает имидж одного из ведущих поставщиков как гражданской, так и военной техники. Его продукция - современные комфортабельные трамвайные вагоны, вагоны метро, прицепы к легковым автомобилям, автосамосвалы - можно увидеть не только в России, но и далеко за ее пределами: Венгрия , Чехословакия, Иран Индия, Китай и др. Причем продукция становится все более конкурентоспособной. По состоянию на 1 апреля 1997 года предприятие является рентабельным, не имеет задолженностей перед федеральным и местным бюджетами, регулярно выплачивает заработную плату.

Реферат опубликован: 29/12/2006