Экономико-географическая характеристика Хабаровского края

Страница: 9/18

Край является одним из старейших в стране районов россыпной золотодобычи. С 1991 года начата эксплуатация рудника «Многовершинный» в районе Николаевска-на-Амуре. Дальнейшее развитие золотодобывающей промышленности связано с расширением сырьевой базы, приростом запасов в россыпях и интенсификацией золотодобычи на коренных месторождениях. Машиностроение.

Машиностроение – наиболее крупная отрасль, где трудится около 43 процентов всех занятых в промышленности. Большая часть ее предприятий работает на оборонные нужды. Там создаются океанские и речные суда, самолеты, дизели и дизель-генераторы, металлорежущие станки, энергетические и литейные машины, кабельные изделия, мостовые электрические краны, технологическое оборудование для рыбной промышленности, товары народного потребления. Отрасль машиностроения представляет собой уникальный по своим возможностям комплекс. В его состав входят заводы, ориентированные на выпуск многих видов машиностроительной продукции - от судов и самолетов различных классов до технологической оснастки. Сердцевиной комплекса являются оборонные предприятия. Входящие в ее состав предприятия готовы осуществить поставки на внешний рынок, в том числе в страны Юго-Восточной Азии, современных боевых кораблей различного назначения, десантных кораблей на воздушной подушке, боевых самолетов марки “СУ”, не уступающих, а по многим характеристикам превосходящих лучшие зарубежные аналоги. Большие возможности имеются по поставкам боеприпасов к стрелковому оружию и другим системам.

Главные мощности судостроения располагаются в г. Комсомольске-на-Амуре (ОАО “Амурский судостроительный завод”), г. Хабаровске (Хабаровский судостроительный завод), г. Николаевске-на-Амуре (ОАО “Николаевский судостроительный завод”). Крупные предприятия по строительству и ремонту судов расположены в г. Советская Гавань (ОАО “Северный судостроительный завод”, ОАО “Якорь”); производству судового оборудования в г. Хабаровске - ОАО “Хабсудмаш” (палубные механизмы, лебедки, краны судовые и пирсовые, водоопреснители, водостуйные эжекторы). На судостроительных предприятиях края организация производственного процесса, оборудование, производственные мощности, применяемые технологические процессы и технологии позволяют осуществлять строительство морских, речных судов, судов с динамическими принципами поддержания на воздушной подушке, судов на подводных крыльях, океанских траулеров и рефрижераторов, прогулочных маломерных судов и других. Амурский судостроительный завод осуществляет строительство сухогрузных теплоходов типа “река-море” класса “Волга”, лесовозов-пакетовозов, морских буксиров-спасателей. На предприятии построено плавучее основание передвижной буровой платформы "Моликпак" для освоения нефтеносного шельфа о.Сахалин.

Хабаровский судостроительный заводе в плане проводимой конверсии специализируется на строительстве серии судов гражданского назначения:

-морской пассажирский теплоход на подводных крыльях “Олимпия”;

-морской скоростной многоцелевой катер;

-морской катер на воздушной каверне "Меркурий";

-унифицированный десантный катер на воздушной подушке "Мурена";

-скоростной катер "Терьер";

-рыбоохранное судно.

Авиастроительная отрасль представлена Комсомольским-на-Амуре производственным объединением. По конверсионной программе на предприятии созданы легкие многоцелевые самолеты нового поколения, отвечающие современным требованиям и обладающие высоким экспортным потенциалом:

- гидросамолет-амфибия “Бе-103”, максимальная нагрузка -385 кг ( 4- 6 человек);

Реферат опубликован: 29/04/2006