Оптимальная загрузка складов и транспортных средств

Страница: 4/18

На совместную перевозку мясных грузов разных наименований, требующих различного режима перевозки, необходимо согласие грузоотправителя.

Во время перевозки мясных грузов в рефрижераторных трюмах (как и в рефрижераторных контейнерах, лихтерах) должен постоянно поддерживаться температурно-влажностный режим, указанный выше.

В зависимости от длительности перевозки, особенностей подготовки груза и других причин требования по поддержанию необходимого температурно-влажностного режима могут быть уточнены грузовладельцем (или фрахтователем) и выданы перевозчику в письменном виде.

Разница температур входящего и удаляемого из грузовых помещений воздуха при установившемся режиме не должна превышать 1 °C.

При перевозке мясокопченостей помимо поддержания температурно-влажностного режима, требуется создать циркуляцию воздуха в грузовом помещении. На судах с батарейной системой охлаждения для этой цели могут быть использованы подволочные (или переносные) вентиляторы, обеспечивающие кратность циркуляции 6-12 обмен/ч.

Благодаря большому содержанию воды в тканях непрерывно протекают ферментативные процессы; грузы подвержены деятельности микроорганизмов. При пониженных, а тем более отрицательных температурах действие этих факторов замедляется, однако пренебрегать ими нельзя, особенно это касается обсемененности микроорганизмами. Именно этим объясняются довольно жесткие требования санитарных властей к чистоте помещений и груза.

Мясные грузы подвержены естественной убыли массы, или усушке. На поверхности продукта непрерывно происходит процесс, аналогичный сублимационной сушки, в результате чего влага, находящаяся в тканях в твердом состоянии, переходит в газообразное.

Процесс усушки – неизбежное, хотя и нежелательное явление: помимо того, что уменьшается масса продукта, значительно ухудшаются качественные характеристики, особенно в поверхностном слое.

Интенсивность усушки зависит от ряда факторов, действие которых перевозчик не может предотвратить: наличие и вид упаковки (чем менее проницаема упаковка, тем меньше усушка); продолжительность рейса (чем больше время нахождения на борту судна, тем больше усушка); вид перевозимого мяса (более жирное мясо усыхает меньше); система охлаждения грузовых помещений (на судах с воздушной системой охлаждения усушка из-за наличия движения воздуха на 50-60 % больше, чем на судах с батарейным охлаждением); размер грузовых помещений (чем больше грузовые помещения, тем усушка меньше). Кроме перечисленных факторов, на интенсивность усушки влияют многочисленные факторы, действие которых перевозчик в состоянии значительно уменьшить. К ним относятся: плотность укладки груза (чем плотнее уложен груз, тем меньше усушка); степень заполнения грузовых помещений (чем больше заполнено грузовое помещение однородным грузом, тем меньше усушка); наличие теплопритоков (чем меньше теплопритоки и чем более короткое время они действуют, тем меньше усушка); точность поддержания температурно-влажностного режима перевозки (чем строже выдерживается режим перевозки, тем меньше колебания параметров воздуха в трюмах, тем меньше усушка).

Мясокопченности легко воспринимают посторонние запахи, что определяет невозможность их совместимости со многими видами груза. (4, с.57-61)

Данные по остальным расчетным грузам представлены в таблице.1

Таблица1.1. Транспортная характеристика и технические условия хранения, перегрузки и перевозки заданных грузов.

Показатели

Наименование грузов

Нитролаки

Рыба вяленая

Хлопок малопрессованный

Графит

Балка двутавровая №27

1.Нименование груза

Нитролаки

Рыба вяленая

Хлопок малопрессованый

Графит

Балка двутавровая №27

2. Вид тары

ящики деревянные

мешки тканевые

кипы

бочки

——

3.Краткая характеристика физико-химических свойств грузов

Легковоспламеняющиеся жидкости со средней температурой вспышки от -18 до 23 °C в открытом тигле и от -13 до 27 °C в закрытом тигле. Основное опасное свойство – легкая воспламеняемость паров от любого внешнего источника (открытого огня, искры, электрического разряда и т.д.). Выделяемые пары имеют наркотическое действие и продолжительное вдыхание этих паров может привести к потере сознания. Глубокий или продолжительный наркоз может привести к смерти. (5, с.84 ).

Скоропортящийся продукт, довольно стойкий при хранении. Благодаря невысокому содержанию влаги и наличию соли подавляется жизнедеятельность микроорганизмов и активных ферментов. Подвержен усушке, так как вследствие контакта с окружающей средой теряет содержащуюся в нем влагу. Обладает специфическим запахом, а также интенсивно «впитывает» посторонние запахи. (4, с.67)

Большой удельный объем, легкая горючесть, гигроскопичность, легкая горючесть, подверженность самонагреванию, низкая теплопроводность, значительная теплоемкость. По условиям морской перевозки хлопок относится к опасным грузам. Кондиционная влажность составляет 8-13 %. В результате намокания хлопок плесневеет и подвергается самонагреванию. Самовозгорание увлажненного хлопка происходит в результате окисления кислородом воздуха. Хлопок чрезвычайно пылеемкий груз. При перевозке с пылеобразующими грузами он быстро теряет свои свойства. Под влиянием высоких температур или при вентиляции сухим воздухом хлопок теряет свою эластичность и становится ломким и жестким. Способен незаметно тлеть несколько суток и потом вызывать пожар. Тление и пожар могут быть вызваны искрой. Особенно опасен контакт хлопка с жирами и маслами. Обволакивая волокна, жир или масло резко увеличивает площадь соприкосновения с воздухом. Особенно опасны льняное масло, прогорклые жиры и минеральные масла с примесью серы и парафина. (1, с.197)

Серо-черная, жирная на ощупь, чешуйчатая, очень мягкая масса с металлическим блеском. Атомы углерода связаны в плоские слои, между которыми существуют очень слабые связи, рвущиеся при незначительной нагрузке. При комнатной температуре и нормальном давлении термодинамически стабилен. Устойчив к щелочам и кислотам, медленно окисляется только очень сильными окислителями (например, хромовая смесь). Нерастворим в обычных неорганических и органических растворителях, но растворяется в некоторых расплавленных металлах (железо, никель). Электропроводен. В отсутствие кислорода выдерживает нагревание до высоких температур. В сухом состоянии сильно пылит. Подвержен распылению.

Малый удельный погрузочный объем, большая длина. Груз подвержен действию коррозии и окислителей (органических и неорганических). Выдерживает действие высоких температур.

Реферат опубликован: 29/03/2006