Ранжирование критериев при выборе перевозчика потребителями

Страница: 10/15

1 – равная важность критериев;

3 – умеренное превосходство одного над другим;

5 – существенное превосходство;

7 – значительное превосходство;

9 – очень сильное превосходство;

2,4,6,8 – промежуточные (компромиссные) суждения.

Для таблицы характерно свойство обратной симметричности.

Коэффициенты относительной важности представлены в табл.2.1

Рассмотрим кратко некоторые сравниваемые пары критериев.

Стоимость услуг и время перемещения груза. Поскольку цемент не является скоропортящимся грузом и в большинстве случаев слабо подвержен действию факторов внешней среды, время перемещения груза играет значительно меньшую роль для потребителя, чем стоимость услуг. Кроме того, АО «Одесский цементный завод» стремиться свести к минимуму свои затраты и повысить конкурентоспособность своего товара. Поэтому стоимость услуг имеет существенное превосходство над временем доставки груза.

Согласно условиям договора купли-продажи АО «Одесский цементный завод» обязался доставить товар покупателю в течение 6 месяцев с момента подписания контракта. Учитывая, что размер партии – 32 000 т, мы можем считать, что этого времени более чем достаточно для перевозки данного груза. Поэтому время перемещения груза отступает для продавца на второй план, уступая место критерию стоимости услуг.

Стоимость услуг и современность флота. Так как цемент – груз, не требующий особого оборудования для обеспечения сохранной перевозки, современность флота отходит на второй план по сравнению со стоимостью услуг. В данном случае стоимость услуг имеет значительное превосходство.

Стоимость услуг и качество предоставляемых услуг. Для потребителя транспортных услуг стоимость является приоритетным критерием, но качество услуг также оказывает существенное влияние на выбор перевозчика, так как по условиям контракта АО «Одесский цементный завод» ответственен перед покупателем за сохранность груза. В связи с этим стоимость услуг только умеренно превосходит качество предоставляемых услуг по своему значению.

Стоимость услуг и надежность времени прибытия. По условиям контракта купли-продажи на продавца может быть возложен штраф за невыполнение сроков доставки. Однако возможная сумма этого штрафа значительно меньше, чем возможная стоимость перевозки. Поэтому стоимость услуг приобретает умеренное превосходство над надежностью времени прибытия.

Стоимость услуг и эффективность деятельности. Эффективность деятельности – критерий относительный, который показывает, насколько эффективно работает компания, но в то же время он может не отражать реальной ситуации (например, компания может сознательно пойти на временное снижение прибыли с целью привлечения новых клиентов и ее рентабельность снизится). Исходя из этого, стоимость услуг для потребителя имеет значительное превосходство над эффективностью деятельности

Стоимость услуг и финансовая независимость. Финансовая независимость компании зависит от многих факторов (например, особенности текущей производственной деятельности) и полностью полагаться на этот критерий невозможно. Кроме того, потребитель заключает договор с перевозчиком на определенный период, а значит, при каких-либо признаках потери компанией финансовой независимости может в дальней не продлевать этот контракт. Поэтому стоимость услуг очень сильно превосходит по значимости финансовую независимость.

Стоимость услуг и опыт работы. Безусловно, АО «Одесский цементный завод» большое значение придает опытности компании, которая говорит в пользу этой компании, но в то же время рынок диктует свои условия и потребитель говор работать с менее известной компанией, если та предоставит выгодные условия оплаты перевозки. Значит, стоимость услуг значительно превосходит опыт работы по своей важности.

Стоимость услуг и производственные мощности. Значительные производственные мощности компании в большинстве случаев позволяют говорить о том, что эта компания более успешно работает на рынке. Но если эта компания по каким-либо причинам уступает своим конкурентам касательно стоимости услуг, то потребитель предпочитает компанию, которая обеспечит минимальные издержки. Следовательно, стоимость услуг играет гораздо более важную роль, чем производственные мощности.

Стоимость услуг и популярность. Компании, оцененные потребителем более высоко, бесспорно вызовут у потребителя больше доверия, чем мало известные, не пользующиеся популярностью компании. Но возможно эти компании тратят значительные средства на рекламу и внешний лоск, повышая при этом фрахтовые ставки. В таком случае АО «Одесский цементный завод» склонен заключить договор с менее популярной компанией, но на более выгодных условиях. Исходя из этого, стоимость услуг получает значительное превосходство над популярностью.

Реферат опубликован: 27/12/2008