Распределительная (сбытовая) логистика

Страница: 22/22

Весь объем транспортной работы по доставке товаров потре­бителям, соответственно и транспортных расходов, делят на две группы:

расходы, связанные с доставкой товаров на склады систе­мы распределения (назовем эту категорию транспортных работ дальними перевозками);

расходы по доставке товаров со складов потребителям (ближние перевозки).

При увеличении количества складов в системе распределе­ния стоимость доставки товаров на склады, то есть стоимость дальних перевозок, возрастает, так как увеличивается количе­ство ездок, а также совокупная величина пробега транспорта. Характер зависимости не прямоли­нейный, так как здесь имеются условно-посто-янная и условно переменная составляющие, в результате чего расходы по достав­ке растут медленнее, чем расстояние. Например, при увеличении расстояния с 20 до 60 километров (в 3 раза) расходы по доставке возрастают лишь в 2 раза.

Другая часть транспортных расходов — стоимость достав­ки товаров со складов потребителям, с увеличением количества складов снижается. Это происходит в результате резкого сокра­щения пробега транспорта.

Суммарные транспортные расходы при увеличении количе­ства складов в системе распределения, как правило, убывают. Однако это снижение не носит столь выраженный характер, как снижение расходов на ближние перевозки, так как на форму за­висимости влияет увеличение расходов на завоз товаров на скла­ды (при увеличении количества складов).

Общий график зависимости транспортных расходов от коли­чества используемых складов приведен на рис. 4.5.:

Список использованной литературы

Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.

Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992.

Залманова М.Е. Сбытовая логистика: Учебное пособие / СГУ. - Саратов, 1993.

Логистика: Учебное пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 1997.

Плоткин Б.К. Основы логистики: Учебное пособие / ЛФЭИ. - Л., 1991.

Смехов А.А. Основы транспортной логистики: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 1995.

Рейфе М.Е. Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке - СПб., 1996.

Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. - М.: Экономика, 1995.

Смехов А.А. Логистика и транспорт. - М.: Транспорт, 1993.

[1] Цена, по которой предприятие реализует свою продукцию оптовым покупателям

Реферат опубликован: 25/08/2006