Управление морским транспортом

Страница: 18/28

Потребное количество грузозахватных приспособлений:

Nгзп=S((Qmaxikгзпнnгзпijkp)/90Pi), где Qmaxi - макс. месячный грузооборот на i-ю технол. схему; kгзпн - коэф.,учитывающий неравномерность использования ГЗП в течение месяца; nгзпij - Кол-во единиц ГЗП j-го вида в наборе на одну линию; kp - коэф. учитывающий время ремонта; Pi - Проектная сменная производительность i-й технологической схемы, т/смену.

58. Определение численности докеров-механизаторов.

Определение численности для работы на судно

Eсуд=ZjNлjncjkспnсм, где Zj - кол-во причалов в j-группе; Nлj - расчетное кол-во техн. линий для обработки судна; ncj - средняя численность рабочих в технолю линии для обработки судна; kсп - коэфф.списочноти по порту, nсм- число смен порта.

Eваг=S((Qjnpjkспkвс )/ TнPj), где Qj - кол-во груза, который можно считать равномерно распределенным в течение года, npj - кол-во рабочих в технологической линии при перегрузке груза по тыловым вариантам, kсп - коэф. списочности по порту, kвс -коэф. учитывающий выполнение внепортовых и вспомагательных работ,Tн - период навигации порта, Pj - сменная производительность технол. линии при перегрузке груза по тыловым вариантам, т/смену.

59. Определение пропускной способности и потребной площади складов.

Пскл=pэkиFпол (T/tхр), где pэ - эксплуатационная нагрузка на 1м2 полезной площади склада, kи - коэф. использования полезной площади склада, Fпол - Полезная площадь склада, Т - расчетный период, tхр - средний срок хранения груза, сут.

Нагрузки бывают технические и эксплуатационные. Техническая - предельно допустимое кол-во груза, обусловленное конструкцией и типом склада. Техническая нагрузка является паспортной характеристикой склада. Эксплутационная нагрузка зависит от рода груза, тары, способов складирования, допустимой высоты штабелирования. Экспл. нагрузка является переменной величиной, но во всех случаях не превышающей эксплутационную.

Емкость склада для данного груза: Ескл=Fполpэkи.

Потребная емкость склада: Ескл=Q(1-kтр)tхрkнскл/Tн, где Q-грузооборот порта по данному грузу за навигационный период, tхр - средний срок хранения на причале, kнскл- коэф. неравномерности загрузки склада (отношение наибольшего кол-ва груза на складе к среднему).

60. Общая схема оптимизации количества технологических линий для обработки судна.

При определении оптимального числа технологических линий, участвующих в обработке судна варьирование вариантов производится по количеству технологических линий. Каждый последующий вариант отличается от предыдущего на одну технологическую линию. Оптимальнай вариант выбирается по минимуму суммы приведенных затрат по комплексу “порт-флот” (с учетом по затрат по смежным видам транспорта и оборотным средствам, заключенных в грузах). Определяются кол-во береговых машин, затраты на зарплатуобсл. персоналу, амортизацию, ремонт, капиталовложения. Определяется время стоянки судов под грузовыми операциями.

Минимальное кол-во технол. линий определяется необходимостью перегрузки всего объема грузооборота за навигационный период. Максимальное кол-во технологических линий определяется техническим пределом концентрации технолог. линий на судно либо требованиями техники безопасности. В результате расчетов оптимального кол-ва технол линий одновременно получаем и оптимальное значение судо-часовой нормы.

61. Общая схема оптимизации количества причалов в порту.

Точный расчет оптимального количества причалов производится одновременно с определением оптимального количества технологических линий и других параметров порта, связанных с обработкой судов, при обязательном учете простоев судов в ожидании очереди. Упрощенным методом можно одновременно определять оптимальное число причалов и технологических линий без учета простоя судов в ожидании очереди. При этом сначала нужно установить границы изменения кол-ва технологических линий, установить минимальное число причалов, соответствующих максимально возможному количеству технологических линий. Определяется судо-часовая норма обработки судна, время стоянки судна под грузовыми операциями, суточная пропускная способность причала (24Qс/tгр+tвсп), годовая пропускная способность причала (30Псутkзан.прkмmн/kмн),количество причалов (Z=Q/Пг). Определяется кол-во машин, кол-во докеров. Перебор вариантов производится до выявления минимума суммы приведенных затрат по комплексу “порт-флот”.

62.Общая характеристика процесса управления работой порта.

Процесс упарвления-это целенаправленная деятельность по обеспечению функционирования и развития предприятия в заданном режиме. Процесс управления работой порта делится на три части:

1.по функциям: прогнозирование, планирование, организация-общее название “планирование”и составляет большой цикл управления

учет-контроль-анализ-регулирование-под общим названием “контроль” - составляет малый цикл управления. В рамках большого цикла малый повторяется многократно.

2.по временным интервалам -характеризует на каком интервале времени реализуется процесс управления. Существует 4 группы временного интервала: перспективный (свыше 1 года), текущий (год, квартал), календарный (квартал, месяц), оперативный (месяц и менее). В рамках любого временного интервала присутствуют все функции процесса управления. В каждом периоде функции процесса управления могут обладать особенностями.

Реферат опубликован: 2/02/2008