Управление морским транспортом

Страница: 27/28

График расстановки ТЛ

след учитывать, чтобы две линии не работали одноврем. на том отсеке, на кот. по условиям обраб. должна работать одноврем. только одна ТЛ. Начинать расстановку ТЛ следует с мах отсека, переходя к отсекам по убыванию трудоемкости их обработки. Одноврем. работу двух ТЛ на одном отсеке следует организовывать в начале обраб. судна (при загрузке судна) и в конце обраб. судна (при выгрузке судна).

82. Алгоритм упрощенного формирования ТПГОС

Упрощенный вариант разработки ТПГОС предусматр только расстановку ТЛ на обработку судна в начале каждой очередной смены в процессе обраб. судна на основе расчетных параметров обраб. судна (продолж-ть, концентрация ТЛ, наличие ограничений по концентрации ТЛ) с учетом выбранной стратегии обработки судна (по нормативам, по фактич. наличию ресурсов, по мах ТЛ без снижен. произв-ти одной ТЛ, по мах концентрации ТЛ со снижением произв-ти одной ТЛ) и стратегии маневра ресурсами (приоритет судам или вагонам, стратегия равных потерь). В этом случае ТПГОС отсутствует, а ведется исполнительный график по факту обраб. судна.

Для разработки ТПГОС целесообразно исп-ть следующий алгоритмический подход.

Для первой расчетной смены берется отсек с наиб. трудоемкостью и на его обраб. выделяется первая ТЛ из фактического наличия.

Проверяется остаток наличия ТЛ как разность между расчетной концентрацией и действительным кол-вом ТЛ.

Если ТЛ имеются, то проверяется необх-ть постановки на данный отсек второй ТЛ по условиям:

- наличие необх-ти организ. работу двух ТЛ на данном отсеке;

- соотв-е времени суток возм-ти работы двух ТЛ на данном отсеке.

Если вып-я оба усл-я, то на обраб. данного отсека выделяется вторая ТЛ.

Если вып-ся только первое условие, то остаток трудоемкости обраб. данного отсека попадает в общий перечень отсеков как самостоят. отсек.

Проверяется остаток наличия ТЛ.

Если ТЛ имеются, то берется отсек второй по трудоемкости обраб. и для него выделяются одна или две ТЛ.

Далее все операции повторяются до тех пор пока все расчетное или фактич. кол-во ТЛ не будет расставлено по отсекам.

Определяется остаток трудоемкости обработки каждого отсека как разность между плановой трудоемкостью и временем работы ТЛ в теч. смены.

Определяется кол-во перегруж. груза за смену по формуле:

qm = Pm· nл· tр(1 - Ксн ) ,

где Pm - произв-ть одной ТЛ при перегрузке m - го рода груза по заданному варианту работ, т/ч; nл - число ТЛ на отсеке; tр - расчетное время работы, ч; Ксн - коэффициент снижения произв-ти при работе двух ТЛ на обраб. данного отсека.

Опред время, затрачиваемое на перегрузку остатка груза, если время ее обраб. меньше продолжит смены, по формуле:

t обm = qm / Pm· nл(1 - Ксн ) .

Далее берется след. смена из планир. периода, и для нее повтор. все операции расчета.

Расстановка ТЛ по сменам продолж. до тех пор пока не будет исчерпана трудоемкость последн отсека. Смена, в кот. это произойдет покажет уточненное планир время оконч обраб. судна

83. Общие принципы составления и корректировки графика выхода трудовых ресурсов.

Исп-е труд. ресурсов порта основано на регламентированной в РФ продолж-ти рабочего времени - 40 часовой рабочей неделе. Для трудовых коллективов портов установлена 5 - дневная рабочая неделя с двуми выходными днями.

Условия работы мор. тр-та вызывают необх-ть организации круглосуточной работы порта без выходных и соотв-но - распр-я труд. и тех. ресурсов по сменам с выходом на работу по “скользящему” графику, но Обязательным условием является сохранение квартального бюджета раб. времени.

Традиционно в морских портах принято, что смена с 800 часов считается первой и длится до 1700 часов с перерывом в 1 ч на обед. Смена с 1700 часов считается второй и длится до 2400 часов с перерывом на 0,5 ч на ужин. Смена с 000 часов считается третьей и длится до 800 часов с перерывом на 0,5 ч на чай

Равномерный выход труд. ресурсов по сменам в непрерывном режиме работы порта обеспечивает трехсменный режим работы с делением укрупненной комплексной бригады (УКБ) на четыре смены

Графики выхода смен сдвинуты т.о., чтобы ежесуточно был выход бригады в каждую раб. смену, а одна смена бригады - отдыхала.

Для переработки некоторых грузов (обычно навалочные или насыпные грузы) портовые рабочие отдают предпочтение двухсменной работе с продолжительностью смены 12 ч с перерывом на обед в 1 ч.

Корректировка графиков выхода на работу труд ресурсов порта.

Назначение задачи - согласовать графики выхода труд. ресурсов ППК или порта в целом с ТПГОС на всех ППК. Корректировка заключается в том, что сообразуясь с графиком подхода судов и подачи вагонов допускается перенесение выходных (сдвиг цикла выхода на смену) в ту или другую сторону. Структура графика чередования смен при этом не нарушается. Обычно переносится вперед или назад один из выходных. Для переноса двух выходных требуется согласие бригады.

Реферат опубликован: 2/02/2008