Управление морским транспортом

Страница: 3/28

Свою деятельность диспетчерская система управления реализует путем решения различных задач упр-я, кот. можно сгруппировать в традиционные функции процесса упр-я: прогнозирование, планирование, организация, учет, контроль, анализ и регулирование.

В оперативном упр-и прогнозирование не выделяется в самостоятельную функцию. Оно играет вспомогательную роль при реализации функции планир-я.

Фактически функция прогнозирования заключается в прогнозе ситуации в порту на какой-то опред. момент времени.

87. Структура и функциональные обязанности диспетчерского аппарата порта.

Структура и штатная численность диспетчерского аппарата зависит от объема и структуры грузооборота, уровня организации и технологии погрузочно-разгрузочных работ, величины и характера работы произв-х подразделений, интенсивности движения судов и вагонов и организационно-произв-й структуры порта. Однако обязанности диспетчерского аппарата остаются одинаковыми.

Основным подразделением осущ-м диспетчерскую работу порта является главная диспетчерская, кот. возглавляется главным диспетчером и подчинена непоср. заместителю начальника порта по эксплуатации.

Гл. диспетчерская: обеспеч. разработку и организует вып-е сменно-суточных планов работы порта; принимает участие в разработке перспективных, годовых, квартальных и месячных произв-х планов работы порта; выполняет разработку СМГ подачи судов в порт; обеспечивает расстановку судов по ППК и причалам; обеспечивает снабжение судов топливом, водой, другими видами снабжения, буксирами, плавсредствами, лоцманом, вып-е швартовых операций; организует выделение трудовых и техн. ресурсов для вып-я погрузочно-разгрузочных работ; организует вып-е всех работ, связ-х с подготовкой и произв-м гр. операций; обеспечивает эффективный обмен информацией со смежными тр-ными организациями, судоходными компаниями, участниками процесса обслуж судов, своевременно принимает меры по устранению нарушения хода произв-го процесса, отклонении его от планового; ведет учет и оформление актов стояночного времени судов, составляет расчет стояночного времени судов; ведет учет и оформление времени нахождения вагонов и автотр-та в порту; осущ. анализ бюджета стояночного времени судов, интенсивности и рез-тов обраб. судов и вагонов.

В состав гл. диспетчерской входят: группа обработки тр-х ср-в; ж/д группа; старший диспетчер по топливу; старший диспетчер по компл. обслуж. судов; инженер по оформлению таймшитов.

Кроме гл. диспечерской порта в состав диспетчерского аппарата входят диспетчерские группы портового флота, автобазы, терминалов или специализир участков, ТЭК, бункеровочной базы.

Диспетчерские группы в подразделениях и хозяйствах порта состоят из старшего диспетчера, сменных диспетчеров и операторов. В ряде случаев функции сменного диспетчера и оператора могут быть совмещены. Обязанности диспетчерского аппарата подразделений и хозяйств соответствуют должностным обязанностям диспетчерского аппарата гл. диспетчерской порта применительно к задачам соотв-го подразделения и хозяйства.

88. Порядок определения и применения КТУ для оплаты труда докеров-механизаторов.

КТУ- коэффициент трудового участия. Базовое значение КТУ равно единице. Если в течение смены рабочим допущены нарушения технологической или производственной дисциплины, брак в работе и т.д. то КТУ уменьшается согласно шкале оценок результатов работы. Если рабочий работал в трудных условиях, проявил инициативу и способствовал достижению высоких трудовых показателей работы бригады, звена, то КТУ повышается.

Распределению по КТУ подлежит заработок бригады на сдельных работах, начисленных сверх сдельной тарифной ставки этих работ (приработок) и премиальная часть зарплаты за выполнение этих работ. Величина КТУ за смену в общем случае определяется как сумма единицы с оценкой в баллах: Ктум=1+(±Кбм), где Ктум-величина КТУ за м-смену; Кбм- оценка в баллах результатов труда рабочего за смену. Знак перед оценкой в баллах учитывает необходимость повышения или понижения КТУ. Максимальный размер КТУ за смену не может превышать 1,5, а минимальный - не может быть ниже 0,5. Рабочий, получивший за смену низкую оценку, сохраняет за собой рассчитанный по часовой тарифной ставке заработок сдельщика на данной работе за проработанное врем плюс 50% приработка. Премии из фонда зар.платы распределяются с учетом КТУ, который определяется сложением единицы с суммой сменных оценок в баллах за расчетный период с учетом их знаков: Кту=1+S±Кбм. В качестве расчетного принимается период, за который начисляется премия. Максимальный размер КТУ за расчетный период не может превышать 1,5, а минимальный - не может быть ниже 0,5

1. Технико-эксплутационные характеристики судов (весовые, объемные, линейные)

Технико-эксплутационные характеристика судна: размерения, весовые и объемные характеристики; мощность главной силовой установки, скорость хода и расход топлива; конструктивные особенности и архитектурный тип; степень эксплуатационно-технического совершенства судна.

Реферат опубликован: 2/02/2008