Технология производства в фасонно-литейном цехе на Оскольском заводе

Страница: 7/15

Сменный мастер УПШ и ФМ или шихтовщик, получив заявку от плавильного мастера на ферросплавы, шлакообразующие, науглераживатель и т.д., грузит их в пустые короба, взвешивает, оформляет накладную и отправляет на плавильный участок. Материалы, отгружаемые на плавильный участок, сопровождаются документами, удостоверяющими количество и качество материала в данной таре. Контролер ОТК выписывает сертификат на отправляемый материал.

Разгрузка и транспортировка всех материалов по шихтовому пролету осуществляется мостовыми электрическими кранами. Этими же кранами производится загрузка шихты в ДСП.

В сталеплавильном отделении имеется четыре электродуговых печи переменного тока ДСП-6 с номинальной емкостью 6 т каждая. В этих печах выплавляются легированные, в основном высокомарганцовистые, также углеродистые марки стали, идущие на получение фасонного литья и кузнечных слитков. Конструкция и работа дуговой сталеплавильной печи подробно рассматривается в подразделе 1.3. Кроме того, имеется печь электрошлакового переплава и две камерные печи для прокалки руды и ферросплавов.

Сталеразливочный ковш вместимостью 10т (КС-10) предназначен для приема жидкой стали из сталеплавильной печи, транспортирования и разливки ее. Общее количество ковшей – 4. Для обеспечения качественной подготовки ковшей, необходимо иметь в эксплуатации не менее трех ковшей на две одновременно работающих электропечи. Каждый ковш должен иметь номер, который регистрируется в журнале осмотра и состояния ковшей.

Футеровка ковша должна состоять не менее чем из двух рядов огнеупорного кирпича: арматурного (нерабочего), прилегающего к кожуху, и внутреннего рабочего слоя, непосредственно соприкасающегося с жидким металлом. Для футеровки днища и стенок ковша применять кирпич следующих марок: для арматурного слоя - ШБ N6; для рабочего слоя днища - КШУ N39; для рабочего слоя стенок- КШУ N10,КШУ N3,КШУ N1.

Сушку ковшей после смены футеровки производить на стенде под вертикальной горелкой. С целью равномерного нагрева футеровки и во избежание растрескивания кирпичей, факел пламени горелки увеличивать постепенно. Факел должен быть "мягким", но не коптящим, равномерно омывать всю поверхность ковша. Не допускать местных перегревов. Время сушки ковша 10 часов. После сушки скантовать остатки высохшего раствора, ковш обдуть сжатым воздухом и готовить под плавку.

После каждой плавки ковш очищается от остатков металла и шлака. Для этой цели разрешается применять кислород. Незначительное повреждение футеровки устраняется

непосредственно на стенде, а ремонт днища ковша, устранение прососов рабочего ряда футеровки, замена гнездового кирпича осуществляется в ковшевой яме.

2.2 Внепечная обработка жидкой стали

Внепечная обработка жидкой стали инертными газами производится с целью дегазации металла, снижение неметаллических включений, стабилизации химического состава и температуры металла по всему объему ковша. Установка продувки жидкой стали инертными газами оборудована механизмом для перемещения продувочной фурмы в

вертикальном и горизонтальном направлении и приспособлением для присоединения трубопроводов инертного газа к фурме. Подача инертного газа производится из баллонов через редуктора. С целью защиты оголенного металла от вторичного окисления используется газо-конусная защита с автономным подводом газа.

Ковш с жидким металлом устанавливается под установку продувки инертными газами на поддон. Ковш с металлом устанавливается таким образом, чтобы ось ковша совпадала с осью погружной фурмы, а стопор ковша располагался с противоположной от фурмы стороне. Расстояние от уровня металла до верхней кромки ковша должно быть не менее 200мм. Подача инертного газа начинается за 5-7 секунд до начала погружения фурмы в жидкий металл. При погружении и выводе фурмы из металла давление инертного газа должно быть не менее 3-4 бара. Глубина погружения фурмы на 2/3 высоты фурмы. Расстояние до дна ковша должно быть не менее 300мм. При сгорании фурмы на 50 %, необходимо произвести замену фурмы. Температура металла в ковше перед продувкой, в зависимости от длительности продувки, должна быть на верхнем пределе для данной марки стали или перегрета на 30-40 °С. Падение температуры металла при продувке

Реферат опубликован: 2/04/2006