Расчет радиорелейной линии связи прямой видимости

Страница: 4/4

J > 190 мм/ч

По найденной интенсивности дождя определяем Тд(Vmin) по графику

Л1 рис. 1.10

Тд(Vmin) » 0,00014 %

Суммарная вероятность ухудшения качества по формуле 4.14

Tпр(Vmin) = 0 + 3*10-7 + 14*10-5 = 1,4 * 10-4 %

4.4. Расчет устойчивости связи на РРЛ

После расчета для каждого пролета РРЛ величин Т0(Vmin), Tинт(Vmin), Tд(Vmin)

рассчитывают суммарный процент времени ухудшения качества связи для всей РРЛ:

Tå(Vmin) = T0i(Vmin) + Тинт(Vmin) + Tдi(Vmin) (4.25)

где n - число пролетов проектируемой РРЛ

n = 18

Tå(Vmin) = 18 * 0 + 18 * 3 * 10-7 + 18 * 14 * 10-5 = 2,5 * 10-3 %

Допустимый процент времени ухудшения качества связи для всей РРЛ:

Tдоп(Vmin) = 0,1 % * L/2500 (4.26)

где L - длина трассы L = 560 км

Тдоп(Vmin) = 0,1 * 560/2500 = 22,4 * 10-3

Tå(Vmin) < Tдоп(Vmin)

2,5 * 10-3 < 22,4 * 10-3

Таким образом суммарный процент времени ухудшения качества связи для всей РРЛ не превышает допустимого процента.

5. РАСЧЕТ ОЖИДАЕМОЙ МОЩНОСТИ ШУМОВ НА ВЫХОДЕ КАНАЛА

ТОНАЛЬНОЙ ЧАСТОТЫ И ОТНОШЕНИЕ СИГНАЛ - ШУМ НА ВЫХОДЕ

ТВ КАНАЛА

5.1. Расчет мощности шумов на выходе ТФ канала

При реальном проектировании РРЛ рассчитывают только Рт(80) для

верхнего ТФ канала:

10 lg Pт(80) = 90 - Ктф - Lпост - V2(80) (5.1)

где Ктф = 153,8 дБ (табл. 1.1)

Lпост = -70,13 дБ из 4.11

V2(80) = -3 дБ (Л1 табл. 1.5)

10 lgPт(80) = 90 - 153,8 + 70,13 + 3 = 9,33

Pт(80) = 8,57 пВт

Мощность шума из-за отражений в АФТ :

РАФТ = РАФТ1 + РАФТ2 (5.2)

где РАФТ1 - мощность шума, обусловленная внутренним волноводом

РАФТ1 = 0,8 пВт (Л2 рис. 1.36)

РАФТ2 - мощность шума, обусловленная внешним волноводом,

не зависит от длины этого волновода и может быть принята равной 5,8 пВт

РАФТ = 0,8 + 5 = 5,8 пВт

Суммарная мощность шума на выходе ТФ канала (в ТОНУ) в конце проектируемой РРЛ :

Ршå = Ртi(80) + РВЧi + РАФТ + Ргрk (5.3)

где n - число промежуточных станций на проектируемой РРЛ n = 13;

m - число узловых станций m = 4;

Ргр - нелинейный шум в верхнем ТФ канале за счет группового

тракта Ргр = 20 пВт0 (табл. 1.1)

РВЧ - нелинейный шум в верхнем ТФ канале за счет ВЧ канала

РВЧ = 25 пВт0 (табл. 1.1)

Ршå = 111,41 + 325 + 150,8 + 80 = 667,2 пВт

Суммарная мощность шума, рассчитанная по формуле 5.3 сравним с допустимой,

определяемой рекомендациями МККР:

Рш доп(80) = 3L + 200 (5.4)

где L - длина РРЛ, км 280 < L < 840

Рш доп(80) = 3*560 + 200 = 1880 пВт

Рассчитанная мощность не превышает допустимой

667,2 пВт < 1870 пВт

5.2 Расчет сигнал-шум на выходе ТВ канала

В канале передачи ТВ изображения суммарное отношение шум-сигнал:

(Uш/Uрс)2å80% = (Uш/Uрс)280% + n(Uш/Uрс)гет + m(Uш/Uрс)мод (5.5)

где n - число пролетов на РРЛ n = 18

m - число участков m = 5

10lg(Uш/Uрс)280% = -(KТВ + Lпост + V(80)) (5.6)

где V(80) = -3 дБ (Л1 табл. 1.5)

КТВ = 152,8 дБ (табл.1.1)

Lпост = -70,13 дБ из формулы 4.11

10lg(Uш/Uрс)280% = -(152,8 - 70,13 - 3) = -79,67 дБ

(Uш/Uрс)280% = 1,1*10-8 (5.7)

(Uш/Uрс)гет = 0,07/700 = 10-4 (5.8)

(Uш/Uрс)мод = 0,14/700 = 2*10-4 (5.9)

где Uш гет = 0,07 мВ (табл.1.1)

Uш мод = 0,14 мВ (табл. 1.1)

Uрс = 700 мВ (табл. 1.1)

(Uш/Uрс)2å80% = 1,98*10-7 + 1,8*10-3 + 10-3 = 2,8*10-3

Рш = -51,1 дБ

Рш доп = 61 + 10lg(2500/L) (5.10)

где L - длина трассы РРЛ L = 560 км

Рш доп = 61 + 10lg(2500/560) = 64 дБ

Таким образом рассчитанная мощность не превышает допустимой.

6. ЛИТЕРАТУРА

1. Б.Г. Андреянов, Н.И. Андреянова «Системы радиосвязи»

Учебное пособие для курсового и дипломного проектирования. Казань 1996

2. Л.Г. Мордухович, А.П. Степанов «Радиорелейные линии связи»

Учебное пособие для курсового и дипломного проектирования.

Москва «Радио и связь» 1987

3. Атлас автомобильных дорог СССР под редакцией Н.Т. Марковой

Москва 1974

Реферат опубликован: 31/01/2008