Правовые положения органов и служб стандартизации и метрологии РФ

Страница: 2/10

государственные стандарты Российской Федерации;

применяемые в установленном порядке международные (региональные) стандарты,

правила, нормы и рекомендации по стандартизации;

общероссийские классификаторы технико-экономической информации;

стандарты отраслей;

стандарты предприятий;

стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений.

Государственные стандарты разрабатываются на продукцию, работы и услуги, имеющие межотраслевое значение. Требования, устанавливаемые государственными стандартами для обеспечения безопасности продукции, работ и услуг, для окружающей среды, жизни здоровья и имущества, для обеспечения технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости продукции, единства методов контроля и единства маркировки, а также другие требования, установленные законодательством Российской Федерации, являются обязательными для соблюдения государственными органами управления, субъектами хозяйственной деятельности. Иные требования государственных стандартов к продукции, работам и услугам подлежат обязательному соблюдению субъектами хозяйственной деятельности в силу договора либо в том случае, если об этом указывается в технической документации изготовителя (поставщика) продукции, исполнителя работ и услуг. Для организации и осуществления работ по стандартизации определенных видов продукции и технологии или видов деятельности, а также проведения по указанным объектам работ по международной стандартизации (региональной) стандартизации создаются технические комитеты (Т К) по стандартизации. Работы по государственной стандартизации проводятся по планам государственной стандартизации, составляемым Госстандартом России и Минземстроем России с учетом определяемых ими стратегических направлений работ по государственной стандартизации, перспективных программ работ ТК, предложений предприятий, государственных органов управления. Государственные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической информации принимает Госстандарт России, а в области строительства и промышленности строительных материалов - Госстрой России.

Государственный контроль и надзор за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности обязательных требований государственных стандартов осуществляется на стадиях разработки, подготовки продукции к производству, ее изготовления, реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации), хранения, транспортирования и утилизации, а также при выполнении работ и оказании услуг.

Международные стандарты на системы обеспечения качества продукции:

Мировой опыт управления качеством сконцентрирован в пакете международных стандартов ИСО 9000-9004, принятых международной организацией по стандартизации (ИСО) в марте 1987г. и обновлённых в 1994г.

Стандарт ИСО 9000 – содержит руководящие указания по выбору и использованию стандартов в соответствии с конкретной ситуацией в деятельности фирмы.

Стандарт ИСО 9004 – это методические указания для общего руководства качеством на предприятии.

Стандарт ИСО 9001-9003 – это модели систем обеспечения качества на различных стадиях производственного процесса.

Стандартизация и кодирование информации о товаре

Идея штрихового кодирования зародилась в Гарвардской школе бизнеса США в 30-е годы, а первое практическое использование такого кода датируется 60-ми годами: железнодорожники США с помощью штрихкода проводили идентификацию железнодорожных вагонов. Широкое использование штрихового кодирования товаров стало возможным в 70-е годы, благодаря развитию микропроцессорной техники. Универсальный товарный код (IPC) был принят в США в 1973 г., а в 1977г. появилась Европейская система кодирования EAN (Europen Article Numbering), которая в настоящее время применяется и за пределами Европы.

Наиболее широко применяется два кода ЕАН: 13-разрядный и 8-разрядный. Самый узкий штрих принят за единицу. Каждая цифра (или разряд) складывается из двух штрихов и двух пробелов.13-разрядный код EAN.

Для производственных предприятий штриховое кодирование даёт возможность:

облегчить освоение автоматизированных систем управления;

повысить эффективность учётных операций в сферах производства, складирования, сбыта;

вести анализ потребляемых ресурсов;

сократить объём документооборота;

наладить систематический сбор достоверной информации о товародвижении и реализации продукта;

оперативно представлять информацию органам управления и контроля.

3.Порядок проведения проверок. Учет и анализ результатов проверок

(раздел 3 ст. 12,13 Закона РФ "О стандартизации")

Реферат опубликован: 26/04/2008