Анализ и моделирование границ ценового коридора для услуг космических систем связи

Страница: 8/17

Все остальные обозначения те же, что и в предыдущей формуле.

На базе ожидаемой выгоды у покупателя

Сб = кдол Св, или Сб = котч Цр

где Св - выгода (дополнительная прибыль) у покупателя заключаемого соглашения;

кдол - долевое участие продавца в дополнительной прибыли покупателя;

Цр - стоимость реализованной покупателем продукции (по лицензии);

котч - ставка процентных отчислений в пользу продавца.

На базе конкурентных материалов (цен)

Цб = Ца ктеп ку кс

где Ца - базисная цена изделия (работы, услуги) аналога определенная на основе имеющихся конкретных материалов;

ктеп - коэффициент, учитывающий отличие технико-экономических показателей рассматриваемого изделия от аналога;

ку - коэффициент поправки на различие коммерческих и экономических условий продажи рассматриваемого изделия и изделия-аналога (инфляция, условия поставки, платежа и кредитования)

кс - коэффициент, учитывающий различия в составе и комплектации изделий.

Для повышения надежности оценки базисной цены целесообразно для ее определения использовать различные базы, например, себестоимость и конкурентные материалы.

Из формул следует, что для определения базисных цен необходим методический аппарат база для оценки следующих технико-экономических показателей:

- себестоимости продукции в условиях ее производства в России и в условиях страны заказчика в ее национальной валюте;

- коэффициентов пересчета рублей в валюту платежа;

- внешнеторговых расходов на погрузку, транспортировку, страхование, лицензирование, налогов, таможенных сборов, расходов по обслуживанию контракта, надбавки и др.;

- ряда коэффициентов, учитывающих условия платежа, и другие экономические и технические факторы.

Наиболее важным представляется оценка базисной цены на основе конкурентных материалов. Естественно, такая цена должна учитывать как можно большее количество отличий изделия от аналогов. Это достигается, как было показано выше, введением в расчет специальных коэффициентов.

Коэффициенты в необходимых случаях определяются научными организациями-разработчиками по соответствующим методикам или индивидуально или устанавливаются заблаговременно. В зависимости от модели, цены и значения коэффициентов может уточняться. Выбор коэффициентов зависит от характера разработки и учитывает интересы обеих договаривающихся сторон. В целях предотвращения незаслуженного получения прибыли целесообразно устанавливать степень приоритетности коэффициентов и величину дополнительной прибыли, приходящихся на каждый из выбранных коэффициентов.

2.2.3. Определение внешнеторговых составляющих цены экспортной продукции

В цене экспортной продукции кроме непосредственных издержек на ее производство учитывают следующие внешнеторговые факторы и расходы:

- на комплектацию и обслуживание поставляемой техники;

- на франкировку;

- на условия и сроки поставки;

- на порядок и валюту платежа;

- на сборы, налоги, таможенные и другие расходы на территории страны продавца и транзитных стран, связанных с заключением, обслуживанием и выполнением контракта;

- надбавки на уторгование цены контракта;

- на фактор упущенной выгоды.

Перечисленные факторы могут быть разбиты на две группы:

- технические факторы, связанные с составом, техническими характеристиками и другими параметрами поставляемой техники, условиями ее обслуживания и эксплуатации;

- коммерческие факторы, учитывающие необходимость включения в цену дополнительных затрат и расходов, обусловленных внешней торговлей.

В цене экспортной продукции должны быть учтены все отличия в комплектации по сравнению с комплектацией этой продукции, поставляемой на внутренний рынок. По существу это сводится к прибавлению или вычитанию из внутренней или базисной цены стоимости комплектующих элементов, присутствующих или отсутствующих в поставке на экспорт по сравнению с поставкой на внутренний рынок.

Должны быть учтены также расходы, связанные с повышенным качеством экспортной продукции, если при производстве ее используются более жесткие технические условия и требования, чем при производстве для внутреннего потребления.

Кроме того, учитываются расходы собственно на комплектацию. Цена на комплектное оборудование всегда выше цены на такое же оборудование, поставляемое раздельно. Это обусловлено тем, что комплектацию, как правило, обеспечивает не один производитель, а несколько его субпоставщиков, либо фирма посредник, каждый из которых включает свои расходы и прибыль, связанные с комплектацией, в контрактную цену оборудования. Размер надбавки за комплектацию колеблется от 5 до 10% стоимости.

Должны быть учтены расходы на все предусмотренные контрактом работы по техническому обслуживанию, монтажу поставляемой продукции и обучению персонала покупателя.

Реферат опубликован: 10/06/2006