1С Бухгалтерия - печать платежных документов, ручной ввод проводок

Страница: 15/23

Основные средства, пришедшие в негодность, списываются в установленном порядке. В случае нарушения действующего порядка списания с баланса основных средств, а также бесхозяйственного отношения к материальным ценностям (уничтожение, сжигание и т.п.), виновные в этом лица привлекаются к ответственности в установленном порядке.

Все полученные, безвозмездно переданные, а также выбывшие основные средства отражаются в учете по балансовой стоимости.

Учет основных средств ведется в разрезе инвентарных объектов по местам их хранения и ответственным лицам. Отдельным инвентарным объектом считается законченное устройство со всеми относящимися к нему приспособлениями и принадлежностями или предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций.

Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому объекту присваивается инвентарный номер.

Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на период его нахождения в учреждении. Номера инвентарных объектов, выбывших или ликвидированных, не должны присваиваться другим, вновь поступающим объектам основных средств.

Стоимость приобретенных основных средств в бухгалтерии записываются в дебет соответствующих субсчетов счета 01 и кредит соответствующих субсчетов разд. V “Денежные средства” или разд. VII “Расчеты”. Одновременно делается запись по дебету соответствующего субсчета счета 20 или 21 и кредиту субсчета 250.

На сумму выбывших из эксплуатации основных средств производится запись по кредиту соответствующих субсчетов счета 01 и дебету субсчетов 020, 250.

Поступление в эксплуатацию основных средств оформляется актом приемки-передачи, в котором приводятся характеристика объекта, его балансовая стоимость и сумма износа. Акт с технической документацией передается в бухгалтерию.

При поступлении основных средств в учреждение материально-ответственные лица на документе поставщика или на акте приемки расписывается в получении этих ценностей.

Для списания пришедшим в негодность основных средств составляются акты о ликвидации основных средств в бюджетных учреждениях; акты о ликвидации транспортных средств и т.д.

Учет операций по выбытию и перемещению основных средств ведется в накопительной ведомости – мемориальном ордере № 9. Записи в накопительную ведомость производятся по каждому документу. При этом в графе “Итого” записывается сумма выбывших и перемещенных материальных ценностей, которая должна равняться сумме записей по дебету субсчетов. По окончании месяца итоги по субсчетам записываются в книгу “Журнал-главная”.

Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках форм ОС-6 и ОС-8. Карточки ведутся по каждому инвентарному объекту. Карточка формы ОС-6 предназначена для учета зданий, сооружений, передаточных устройств, машин и оборудования, инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря, транспортных средств. Карточка формы ОС-8 служит для учета многолетних насаждений. Эти карточки регистрируются в описи инвентарных карточек по учету основных средств. Опись ведется в одном экземпляре. Записи в ней производятся в разрезе групп основных средств с указанием года открытия карточек. Для каждой группы отводится соответствующее число страниц. Нумерация ведется по каждой группе, начиная с №1.

В том случае, когда основные средства поступают не в ре­зультате капитальных вложений, счет 08 «Капитальные вложе­ния» не используется.

Первоначальная стоимость основных средств, сформированная по правилам Положения, в этом слу­чае отражается записью по дебету счета 01 «Основные средства» с кредита источников поступления, например, 75.1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал», 87.3 «Безвозмездно полученные ценности», 88.4 «Фонд социальной сферы» и т.д.

Если иное не установлено нормативными актами, то сумма затрат организации на приобретение и строительство основ­ных средств возмещается через амортизационные отчисле­ния. В бухгалтерском учете амортизационные отчисления от­ражаются на пассивном счете 02 «Износ основных средств», который имеет два субсчета:

q «Износ собственных основных средств»;

q «Износ имущества, сданного в аренду».

Сумма начисленного износа основных средств ежемесяч­но оформляется проводками по кредиту счета 02 «Износ ос­новных средств» в корреспонденции с дебетом счетов:

q 20 «Основное производство»;

q 25 «Общепроизводственные расходы»;

q 26 «Общехозяйственные расходы»;

q 44 «Издержки обращения»;

q 80 «Прибыли и убытки»;

Реферат опубликован: 17/07/2007