1С Бухгалтерия - печать платежных документов, ручной ввод проводок

Страница: 16/23

q 88 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и т. д.

Стоимость объекта основных средств, который выбывает или постоянно не используется для производства продукции, вы­полнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского баланса в следующих случаях:

q продажи;

q безвозмездной передачи;

q списания в случае морального и физического износа;

q ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

q передачи в виде вклада в уставный (складочный) капи­тал других организаций.

Если списание объекта основных средств производится в результате его продажи, то выручка от реализации принима­ется к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной сторо­нами в договоре.

Доходы, расходы и потери от списания с бухгалтерского баланса объектов основных средств отражаются в бухгалтер­ском учете в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы, расходы и потери от списания объектов основных средств с бухгалтерского баланса подлежат зачислению со­ответственно в прибыль или убыток организации.

Синтетический учет выбытия (снятия с баланса) основ­ных средств осуществляется с использованием счетов 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материаль­ные ценности», 02 «Износ основных средств» и 47 «Реализа­ция и прочее выбытие основных средств».

Во всех случаях выбытия собственных основных средств списание их с учета производится записями по дебету счета 47 «Реализация и прочее выбытие основных средств» с кре­дита субсчета 01.1 «Собственные основные средства» на ба­лансовую стоимость основного средства и по дебету счета 02.1 «Износ собственных основных средств» с кредита счета 47 на сумму начисленной амортизации.

2.1.7. Инвентаризация основных средств

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация основных средств. Она проводится один раз в три года (для библиотечных фондов — один раз в пять лет), за исключением случаев обязательного про­ведения инвентаризации (смена материально ответственных лиц, стихийные бедствия, ликвидация организации и т.д.).

Инвентаризация основных средств проводится в соответ­ствии с Методическими указаниями по инвентаризации иму­щества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. №49.

Инвентаризация основных средств включает в первую очередь проверку наличия документального оформления, то есть наличие и состояние инвентарных карточек, наличие и состояние техни­ческих паспортов и документации, наличие документов на основ­ные средства, полученные или сданные в аренду и т.д.

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, со­став которой утверждается распоряжением (приказом) ру­ководителя.

В результате проверки фактического наличия инвентари­зационная комиссия составляет инвентаризационную опись по форме № инв-1 (код ОКУД 0309001) в разрезе видов и объектов основных средств и мест их нахождения.

Во всех случаях расхождения, выявленные в результате инвентаризации (излишки или недостачи), оформляются составлением сличительных ведомостей по форме № инв-18 (код по ОКУД 0309017) и оцениваются по рыночной сто­имости с определением степени изношенности объекта.

Объекты основных средств, оказавшиеся в излишке или ранее не учтенные, подлежат оприходованию на баланс с от­несением остаточной стоимости на финансовые результаты.

Недостача основных средств списывается с кредита суб­счета 01.1 «Собственные основные средства» в дебет счетов 02.1 «Износ собственных основных средств» на сумму начис­ленного износа и 84 «Недостачи и потери от порчи ценнос­тей» на сумму разницы между балансовой стоимостью ос­новных средств и суммой начисленного износа.

Акт о приемке оборудования (форма № ОС-14)

Применяется для оформления поступившего на склад обо­рудования к установке.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается при­емной комиссией. Первый экземпляр вместе с сопроводительными докумен­тами перелается в бухгалтерию для отражения в учете, вто­рой остается у заведующего складом.

Акт приемки-передачи оборудования в монтаж (форма № ОС-15)

Применяется для оформления передачи оборудования мон­тажной организации.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается упол­номоченными представителями организации заказчика и мон­тажной организации. Первый экземпляр передается монтажной организации, второй - в бухгалтерию для отражения в учете.

2.1.6. Синтетический учет поступления и выбытия основных средств

Реферат опубликован: 17/07/2007