1С Бухгалтерия - печать платежных документов, ручной ввод проводок

Страница: 9/23

3.2. Ввод входящей информации

Справочник "Основные средства" является прообразом картотеки основных средств. Программа предусматривает два варианта ввода информации в справочник:

q справочная информация подготавливается предварительно, а затем осуществляется ввод операций и документов;

q справочная информация вводится непосредственно во время ввода бухгалтерских операций и документов.

Рассмотрим первый вариант, когда ввод справочной информации об объекте предваряет ввод операций. Выполним ввод сведений об инвентарном объекте основных средств в справочник.

Вот каким образом выглядит типовой диалог по вводу информации о новом основном средстве:

После занесения всей необходимой информации об основном средстве нажатием кнопки печать можно вывести инвентарную карточку учета основных средств по форме № ОС-6 (Приложение 1).

3.2. Ввод входящей информации

3.2.1. Ввод входящих сальдо

После настройки нашей системы: уточнения плана счетов, определения структуры аналитики, создания и прикрепления к счетам справочников объектов аналитического учета, настройки констант необходимо перейти к заключительной части подготовки системы к эксплуатации: вводу остатков основных средств на начало года.

Справочник «Основные средства» может быть либо заведен заранее, либо его можно дополнять при вводе остатков.

Перед началом вводом остатков необходимо установить рабочий период. Входящие остатки в «1С: Бухгалтерии» вводятся как конечные за предшествующий период, а затем, при закрытии периода, переносятся в следующий квартал как начальные.

Проводки с остатками по счетам (субсчетам) и объектам аналитического учета вводятся в корреспонденции с фиктивным счетом «00». В бюджетном плане счетов предусмотрен счет «000».

Прежде всего необходимо определиться с датой, начиная с которой начнется ведение учета в «1С: Бухгалтерии».

Учет в «1С: Бухгалтерии» можно начинать вести с начала отчетного года, начала квартала, начала месяца и даже с произвольной даты. Решение обычно принимается как компромисс между необходимостью ввода большого количества проводок за период с начала года до текущего квартала и пользой от возможности анализа бухгалтерских данных за весь отчетный год и автоматического составления отчетности.

Тем не менее можно начинать ведение учета основных средств с произвольной даты, поскольку это, во-первых, позволит нам освоить основные приемы работы с программой; и во-вторых, предоставит возможность проверить применимость документов «1С: бухгалтерии» для специфики нашего учреждения; в-третьих, позволит очень просто составлять отчетность средствами «1С: Бухгалтерии».

При вводе остатков по счетам, для которых учет ведется по принципу двойной записи (балансовые счета), используется в качестве корреспондирующего счета фиктивный балансовый счет «00» или «000», который не имеет субсчетов. Остатки по счетам, учет по которым ведется без корреспонденции (забалансовые и вспомогательные счета), вводятся простой записью, то есть в проводке указывается только один счет.

Продемонстрируем каким образом эта процедура решается с применением бюджетной конфигурации программы.

В журнал хозяйственных операций вводится хозяйственная операция например «Ввод остатков по счету 010»:

или «Ввод остатков по счету 250» для отражения фондов в основных средствах:

Введенные в журнал хозяйственных операций операции порождают проводки, изменяющие состояние соответствующих бухгалтерских счетов:

3.2.2. Контроль корректности ввода входящей информации

После ввода входящих сальдо по всем бухгалтерским счетам на вспомогательном счете «00» или «000» не должно быть остатка. Кроме того проконтролировть правильность введенной информации можно и при помощи любой из форм отчетности, входящей в состав программы, например пользуясь оборотно-сальдовой ведомости по счету:

Реферат опубликован: 17/07/2007