Анализ баланса предприятия

Страница: 30/31

Далее был проведен анализ ликвидности предприятия. Ликвидность – это способность предприятия превращать свои активы в деньги для покрытия всех необходимых платежей по мере наступления их срока.

Все активы фирмы, в зависимости от степени ликвидности, были рассчитаны по группам:

1) наиболее ликвидные активы (А1);

2) быстрореализуемые активы (А2);

3) медленнореализуемые активы (А3);

4) труднореализуемые активы (А4).

Пассивы баланса по степени возрастания сроков погашения были сгруппированы следующим образом:

1) наиболее срочные обязательства (П1);

2) краткосрочные пассивы (П2);

3) долгосрочные пассивы (П3);

4) постоянные пассивы (П4).

Для определения ликвидности баланса сопоставили итоги по каждой группе активов и пассивов и сделали следующее заключение:

- баланс анализируемого предприятия не является ликвидным на 01.01.1998 года так как на анализируемом предприятии нет денежных средств для погашения наиболее срочных обязательств и даже быстрореализуемых активов недостаточно для погашения обязательств. Положение анализируемого предприятия на 01.01.1998 года было крайне затруднительным, для погашения краткосрочных долгов необходимо было привлекать медленнореализуемые активы.

- на 01.01.2000 года баланс предприятия можно назвать ликвидным так как: имеются наиболее ликвидные средства для погашения наиболее срочных обязательств (излишек 73,4 тыс.руб.), медленнореализуемые активы покрывают долгосрочные пассивы (излишек 187,0 тыс руб.), труднореализуемые активы значительно меньше постоянных пассивов т.е. соблюдается минимальное условие финансовой устойчивости. Отрицательным моментом является недостаток быстрореализуемых активов для покрытия краткосрочных обязательств в сумме 3,4 тыс.руб

Также были рассчитаны коэффициенты ликвидности, которые применяются для оценки способности предприятия выполнять свои краткосрочные обязательства:

1) коэффициент текущей ликвидности;

2) коэффициент быстрой (строгой) ликвидности:

3) коэффициент абсолютной ликвидности.

На анализируемом предприятии на начало периода коэффициент покрытия выше рекомендуемого – 2,85, но это вероятней всего связано с замедлением оборачиваемости средств, вложенных в запасы; коэффициент быстрой ликвидности – 0,1, значительно ниже норматива, а коэффициент абсолютной ликвидности не может быть рассчитан из-за отсутствия наиболее ликвидных активов.

На конец анализируемого периода коэффициент покрытия уменьшился до 1,31, что ниже рекомендуемого значения, это произошло из-за увеличения краткосрочных пассивов, хотя и сумма быстрореализуемых активов увеличилась; коэффициент быстрой ликвидности вырос и стал 1,08 -–близким к нормативному значению, рост этого показателя произошел за счет увеличения дебиторской задолженности и суммы прочих оборотных активов; коэффициент абсолютной ликвидности – 0,53, что соответствует нормативному значению и достигнуто за счет краткосрочных финансовых вложений.

Анализируя данные бухгалтерского баланса, можно рекомендовать данному предприятию осуществление следующих мер по предупреждению ухудшения финансового состояния предприятия :

1) за отчетный период увеличился объем готовой продукции на 90,8 тыс. руб., которая относится к группе медленно реализуемых активов. Руководству, менеджеру и специалисту по маркетингу можно рекомендовать проведение следующих мероприятий:

- расширить и улучшить рекламную компанию;

- для реализации изделий использовать не только помещение ателье, но и организовывать торговлю в других местах. Открытие магазина сейчас для фирмы проблемно из-за недостатка средств, но можно организовать торговлю на городском вещевом рынке;

- для некоторых образцов одежды сделать небольшие конструктивные изменения, дополнения, что необходимо для повышения конкурентоспособности изделий;

Реферат опубликован: 13/03/2006