Анализ затрат на производство

Страница: 12/41

Если выручку представить как произведение цены продаж единицы изделия (P) и количества проданных единиц (Q), а затраты пересчитать на единицу изделия, то получим уравнение.

P * q = Z c + Z v * q + П;

П – прибыль

При условии, что выручка равна полной себестоимости, уравнение примет вид:

P * q = Z c + Z v *q;

Это уравнение является основным для получения необходимых оценок.

1. Расчет критического объема производства.

q = Z c = Z c

p - Z v MD

Критический объем производства можно изобразить еще двумя способами ( рис.1.11."а" и 1.12.)

MD

Затраты,

Доход Убыток Прибыль

Объем производства

Рис. 1.11. "а" Критический объем производства.

Маржинальный доход является функцией Y1 проданных изделий: Y1 = MD – q

Результат

Результат
(прибыль и убытки)

Убыток Прибыль

К Объем производства

Рис. 1.12 Критический объем производства

Результат представляет функцию Y2

Y2 = MD * q – Z c

2. Расчет критического объема выручки

N = Zc = Zc

1-Zv MD

p p

Для расчета критического объема реализации при условии снижения цены на изделие и сохранения прежней величины маржинального дохода используется следующее соотношение:

MD0 * Q0 = MD1 * Q1; Q1 = MD0 * Q0

MD1

0 – показатели предшествующего периода;

1 – показатели отчетного периода.

3. Отчет критического уровня постоянных затрат:

Z c = N – Z vaz = p * q – Z v *q = q * ( p – Z v ) = q * MD

Z vaz= Общие переменные затраты;

Эта формула позволяет определить величину постоянных расходов, если задан уровень маржинального дохода в процентах к цене изделия, или в процентах к объему реализации.

Z c = q * MD * B % kN

100

4. Расчет критической цены реализации

P = Z c+ Z v

q

5. Расчет уровня минимального маржинального дохода (в процентах от выручки):

MD b% kN = Z c*100

N

6. Расчет планового объема для заданной суммы ожидаемой прибыли:

qпл. = Z c + Rпл., где

P – Z v

Rпл. – плановый объем прибыли.

В условиях рыночной экономики директ-костинг дает информацию о возможности использования в конкурентной борьбе демпинга- продажи товаров по заведомо заниженным ценам, что связано с установлением нижнего предела цены.

Этот прием применяется в периоды временного сокращения спроса на продукцию для завоевания рынков сбыта.

Таким образом, благодаря "директ-костингу" расширяются аналитические возможности учета, причем наблюдается процесс тесной интеграции учета и анализа.

Реферат опубликован: 13/12/2006