Анализ затрат на производство

Страница: 40/41

Маржинальная себестоимость- это себестоимость дополнительной серии, партии или изделия по сравнению с себестоимостью на заданный объем производства. Она предостовляет собой разность между суммой затрат на данный объем производства и затратами на производство одной дополнительной партии или затратами при уменьшении производства на одну партию.

Маржинальная себестоимость дополнительной единицы продукции может быть определена следующим образом:

Маржинальная себестоимость = Прирост общей себестоимости

Прирост количества

Этот показатель помогает решить ряд проблем:

1. экономической целесообразности обработки на предприятии полуфабрикатов. Покупную цену полуфабрикатов сравнивают с маржинальной себестоимостью, рассчитанной по внутренним сегментам;

2. программирование производства, когда необходимо сопоставить многочисленные внутренние источники средств предприятия и возможности их эффективного использования;

3. прогнозирование реализации. В этом случае цены реализации сравнивают с маржинальной себестоимостью, с тем, чтобы иметь возможность:

а) классификации готовых изделий по уровню маржтнальной себестоимости;

б) увеличения объема демпинговых продаж при условии, что цены не опустятся ниже маржинальной себестоимости.

Таким образом, внедрение управленческого учета достиг возможности:

1. повысить уровень управления затратами с ориентацией на конечный результат;

2. соизмерять затраты и реализацию по внешним сегментам деятельности предприятия;

3. значительно увеличить эффективность контроля и анализа затрат.

При этом крупным и средним предприятиям всех производственных отраслей независимо от организационно-правовых форм потребуются полные системы управленческого учета, предоставляющие собой совокупность систематического и проблемного учета.

Системаатический учет должен предоставлять собой сочетание производственного учета фактических затрат с данными статистической информации, обеспеченного экономическим анализом производственных затрат и доходов от сбыта продукции, результаты которого должны стать базой управленческих решений.

Управленческий учет в мелких и малых предприятиях можно ограничить рамками систематического учета, что вполне будет соответствовать их информационным и финансовым возможностям.

Проблемный учет затрат на производство и доходов в первую очередь будет важен для выработки системной информации, обеспечивающей возможность оперировать показателями хозяйственной деятельности; он должен будет способствовать разработке наиболее экономичных расходных норм и нормативов, смет расходов, отпускных цен с учетом спроса и предложения, а также возможностей покупателей; на разработку более экономически и экологически выгодного из имеющихся альтернативных решений.

Это является необходимой предпосылкой успешной работы предприятий, создание оптимальной рыночной инфраструктуры, выживание предприятий в условиях свободной конкуренции и роста их экономического потенциала.

Заключение.

В данной дипломной работе мы попытались рассмотреть различные системы учета затрат, применяемые в зарубежной практике, указали их достоинства и трудности, связанные и их применением.

Наиболее приемлемой из них, на наш взгляд, является система "директ-костинг (Direct-costing Sistem)". Формирующиеся в нашей стране рыночные отношения служат главным условием применения данной системы в отечественном анализе и дальнейшего проведения исследований вариантов поведения затрат в зависимости от объема производства, классификации затрат на постоянные и переменные.

Появление системы "директ-костинг", позволяет выделить такие категории, как нетто-доход (прибыль в традиционном понимании) и брутто-доход (прибыль + постоянные затраты), привело к стиранию границы между планированием и учетом, позволило перейти к многовариантному планированию.

Расчет себестоимости по переменным затратам в рамках "директ-костинг", определение на этой основе маржинального дохода позволяют определить в какой момент предприятие перестает покрывать свои затраты.

Реферат опубликован: 13/12/2006