Анализ и организация производственно-хозяйственной и финансовой деятельности фирмы «Орикс»

Страница: 11/25

На втором этаже здания расположен офис базы, комната отдыха, раздевалки и другие вспомогательные помещения: такая компоновка позволяет максимально использовать производственные площади для размещения, хранения, обслуживания и предпродажной подготовки продукции.

Помещение склада оборудовано системой микроклимата фирмы «Olivetti» Италии, противопожарным оборудованием, в том числе системой раннего оповещения, о чем подробнее см. раздел 5.

На складе работают 12 штатных сотрудников в том числе управляющий - 1 , старший делопроизводитель - 1 , бухгалтер - 1 , товаровед - 1, кладовщик - 1, бригадир грузчиков - 1 , грузчики - 4, мебельщики 2 .

Офис склада оснащен двумя компьютерами со вспомогательными устройствами, калькуляторами, пишущей машинкой и другой оргтехникой. Основные технологические операции такие как : погрузочно - разгрузочные работы , предпродажная подготовка по видам номенклатуры, условия хранения, складирования обеспечены соответствующей технологической документацией расположенной на рабочих местах и в архиве склада. Так же имеется документация по технике безопасности, электро и пожарной безопасности .

При поступлении продукции на склад проводятся следующие операции:

• проверка сопроводительной документации на соответствие ее условиям поставки,

• проверка соответствия количества мест и сохранности пломб и тары,

• разгрузочные работы,

• выборочный или стопроцентный контроль качества продукции и соответствия условиям поставки,

• складирование с учетом предполагаемых сроков хранения и характера предпродажной подготовки,

• оформление соответствующей складской и транспортной документации ( накладные, путевые листы и т . д.),

• предпродажная подготовка,

• формирование партий для отправки потребителям .

Слабым местом в работе мебельного направления фирмы «Орикс» вообще и ее оптового склада в частности является отсутствие собственной специализированной мебельной розничной сети . Мебель продается в многоассортиментных магазинах, что снижает эффективность собственно мебельной торговли . Поэтому сроки хранения мебели до реализации велики , что влечет за собой, естественно, увеличение накладных расходов и себестоимость продаж .

Кроме того организационно представляется неоправданным, что весь комплекс управленческих работ проводится в центральном офисе фирмы, что снижает уровень оперативности принимаемых решений, эффективность управления товарными и финансовыми потоками, уменьшает заинтересованность персонала в качестве и итогах работы, фактически устраняет коллектив оптовой базы от процесса управления.

Внедрение автоматизированной системы управления складским хозяйством, наряду с прочим, позволит, по нашему мнению, сделать шаг в направлении решения этих проблем, перенеся значительную часть управленческих функций непосредственно на оптовую базу, оставив для центрального управления контролирующие и общие стратегические вопросы.

Кроме того было целесообразным создать систему торговли по образцам, с формированием и последующим обслуживанием портфеля заказов, что позволит снизить уровень затрат на хранение и повысит рентабельность.

3.Организационная часть.

3.1.Организационная структура головной организации фирмы «Орикс».

Головная организация фирмы «Орикс» выполняет следующие задачи:

• определение коммерческой политики и координация работы предприятия в целом;

• осуществление централизованных закупок и инкассирование;

• исследование рынка, реклама, консультирование по вопросам размещения магазинов;

• осуществление учета и отчетности и электронной обработки данных;

• консультирование по вопросам организации и контроля;

Реферат опубликован: 28/08/2008