Анализ и организация производственно-хозяйственной и финансовой деятельности фирмы «Орикс»

Страница: 12/25

• работа с персоналом;

• мероприятия по финансированию.

Таблица 3.1.1.

3.2. Маркетинговые подходы к коммерческой деятельности. Закупка продукции.

Подзакупками понимается приобретение товаров и услуг. Они, таким образом, являются частью производственных функций наряду с внутренней производственной деятельностью, сбытом, финансированием и управлением.

В зависимости от положения на рынке закупки могут иметь различное значение.

Если товары имеются в наличии в любое время и в неограниченном количестве, то предприятие оптовой торговли имеет возможность свободного выбора поставщиков.

Здесь необходимо развивать инструментарий, который позволит выбрать из альтернативных предложений наиболее благоприятные и лучшие.

Если товары не имеются в наличии в любое время и их количество ограничено, то предприятие оптовой торговли должно активно работать над организацией поставок от производителей.

Должен быть, следовательно, разработан инструментарий, с помощью которого предприятие торговли могло бы выделиться среди конкурентов в соревновании за приобретение товаров, имеющихся на рынке в недостаточном количестве.

Необходимо, чтобы руководство предприятия оптовой торговли проводило активный поиск путей получения товаров для торговли.

Цель оптовой торговли — стать неотъемлемым элементом цепочки прохождения товаров от производителя к потребителю.

Для достижения этой цели оптовая торговля должна выступить партнером производителя, который может помочь в достижении максимального сбыта производимых им товаров (на основе договорных отношений).

Вся деятельность на рынке закупок объединяется понятием маркетинг закупок. В настоящее время в России ее можно рассматривать как важнейший элемент при создании эффективного предприятия оптовой торговли.

Информационный поток через спрос на продукцию.

Сведения о потребностях через требования рынка.

Товарный поток — по видам продукции; количеству; качеству; времени; месту; ценам; другим признакам.

Таблица3.2. 1. Структура каналов распределения в оптовой торговле.

Целью маркетинга закупок является выявление необходимых товаров в нужном количестве, необходимого качества, в нужное время и в нужном месте. При этом, разумеется, следует учитывать, что приобретенные товары к тому же должны соответствовать спросу на рынке сбыта.

С одной стороны, существует товарный поток от производителей через торговлю к потребителям, с другой стороны — поток информации от потребителя через торговлю к производителю. В итоге должна быть достигнута согласованность обоих потоков. В этом процессе торговля играет решающую роль (рис. 1).

Как уже было показано, детальное изучение потребностей потребителей является основой и исходным пунктом эффективной торговой деятельности. Следующим шагом является нахождение источников приобретения товаров для удовлетворения существующих потребностей. При этом следует стремиться к установлению постоянных связей.

В случае, если не удастся найти товары, способные удовлетворить имеющий спрос, то предприятие оптовой торговли может само разработать новый продукт. Создание нового продукта может происходить, с одной стороны, в кооперации с производителем, с другой стороны, оптовая торговля может сама закрыть бреши на рынке, организуя собственные предприятия.

В обоих случаях, во-первых, важно найти благоприятные источники получения товаров. Во-вторых, важное значение имеет обеспечение долгосрочной надежности поставщиков.

Реферат опубликован: 28/08/2008