Анализ и организация производственно-хозяйственной и финансовой деятельности фирмы «Орикс»

Страница: 9/25

2. Технологическая часть.

2.1. Торговый маркетинг.

Главными составляющими политики закупок в фирме «Орикс» является выявление пользующихся спросом товаров, обеспечение их наличия в необходимом количестве, нужного качества и в определенное время на складах для дальнейшей продажи розничным торговцам и анализ источников закупок.

В настоящее время оптовая фирма «Орикс» специализируется на предметах мебели и домашнего обихода, продуктах питания. Решение о выходе на данные рынки было принято на основе анализа спросовых показателей. Данные, полученные в результате такого анализа, позволили сделать вывод о том, что несмотря на высокую степень конкуренции в этих сегментах бизнеса, потребности еще более высоки и, что особенно важно, круг потенциальных покупателей имеет тенденцию к расширению. Для усиления последнего фактора руководством фирмы «Орикс» было решено осуществлять консультационные услуги предприятиям розничной торговли.

Для своевременного и точного выявления потребностей фирмой «Орикс» периодически проводятся опросы розничных продавцов, за мнением которых, соответственно, стоят пожелания конечных потребителей. Эти шаги предпринимаются для того, чтобы избежать затоваривания на складах и уменьшения оборачиваемости оборотных средств вследствие переоценки потребностей и несоответствия рыночной ситуации и потери конкурентной позиции в случае их недооценки.

При отборе источников закупок в фирме «Орикс» ориентируются на непосредственных производителей или, в крайнем случае, на их крупнейших дистрибьюторов в России. Кроме всего прочего, учитывается стремление производителя к расширению сбыта и созданию региональных рынков. Согласно этим критериям были установлены прочные и долговременные хозяйственные связи с фирмами «Rowenta», «Moulinex», «Tefal», «Electrolux», «Krups», «Siemens», «Crocus International», «Fantazy», «AMO», «Taccet», «Fiesta».

Со своей стороны, оптовая фирма «Орикс» благодаря активному стимулированию продаж многочисленным розничным магазинам и умелому продвижению товаров на рынок путем эффективной коммуникационной политики обеспечивала крупные заказы, что создавало благоприятные условия для закупок у производителей по более низким ценам. Это позволяет фирме «Орикс» снижать издержки и поддерживать достаточный уровень прибыли при сравнительно невысоких оптовых ценах.

В фирме «Орикс» ведется постоянная работа над снижением общего уровня фиксированных издержек заказа, в первую очередь, затрат на транспортировку. Этому, естественно, способствует увеличение объема разовых заказов. Кроме того, в фирме «Орикс» используется метод пролонгации уже имеющихся контрактов с ограниченным кругом производителей. Планируется для достижения вышеназванной цели вступление в закупочное объединение, что неоднократно предлагалось фирме «Орикс» другими предприятиями оптовой торговли в данном сегменте бизнеса.

Вместе с тем, руководство оптовой фирмы «Орикс» не забывает, что высокие объемы закупок могут повлечь за собой проблемы вследствие высоких издержек на хранение.

В вопросах взаимоотношения с поставщиками большое значение имеет условия договора.

Одной из наиважнейших здесь является проблема транспортировки. Ввиду того, что фирма «Орикс» ограничена в собственных автотранспортных средствах, то зачастую приходится пользоваться автопарком производителя или услугами стороннего перевозчика, что не может не сказаться на издержках. Решение данной проблемы — одна из главных задач фирмы «Орикс» на ближайшую перспективу.

Благодаря завоеванной репутации, фирма «Орикс» имеет возможность варьировать при заключении договора срок и формы платежа. На данный момент практически исключены случаи стопроцентной предоплаты за поставленную производителем продукцию. Предприятием используются товарный кредит, оплата в рассрочку, 20% -ная предоплата.

Реферат опубликован: 28/08/2008