Анализ объема производства, издержек и прибыли ООО 'Втормет' за 1996-1998 гг

Страница: 4/18

4. Информация о ценах, технологии и вероятной прибыли свободнодоступна;

5. Вход на рынок и выход с него для продавцов стандартизированных товаров свободны. Это означает, что не существует ограничений, не позволяющих фирме продавать товар на рынке, нет и трудностей с прекращением операций на рынке.

Таким образом, конкурентная фирма – это фирма, которая продает свою продукцию на конкурентном рынке. Поскольку конкурентные фирмы не могут никоим образом воздействовать на рыночную цену, они могут быть охарактеризованы как принимающие цену.

Говоря о конкурентном рынке, я не подразумеваю рынок совершенной конкуренции. Я имею в виду лишь рынок близкий к данной рыночной модели. Так рынок металлоотходов черной металлургии достаточно конкурентный, чтобы применить для его изучения модель совершенной конкуренции.

Рассматривая рынок металлоотходов черной металлургии в городе Таганроге, я пришла к выводу, что это рынок нельзя назвать ни рынком совершенной конкуренции, ни монополистическим рынком, ни рынком монопольной конкуренции, ни олигополистическим рынком, так как этим рынкам присущи характеристики, которые нельзя отнести к данному рынку (например, свободный вход и выход с рынка, выпуск дифференцируемой или уникальной продукции, ограничение в доступе к информации). Но необходимо учесть практически полное отсутствие конкурентов, то есть на таганрогском рынке металлоотходов черной металлургии функционирует несколько фирм, но они занимаются лишь перепродажей производимой предприятием ООО "Втормет" продукции. При этом предприятие ООО "Втормет" нельзя назвать монополистом, так как оно не обладает основной характерной для монополиста способностью – способностью влиять на цены. Это объясняется наличием конкурентов в Ростовской области. Т.е. если ООО «Втормет», например, увеличит цену, то фирмы, перекупающие продукцию, предпочтут закупить в Батайске или в любом другом городе области, где существуют аналогичные предприятия.

Таким образом, проанализировав данную ситуацию, я пришла к выводу, что таганрогский рынок металлоотходов черной металлургии необходимо рассматривать как конкурентный в целях анализа.

Анализ структуры продукции и объема продаж

Следующим этапом на пути к анализу издержек и прибыли является определение структуры выпускаемой продукции и определение объема продаж выпускаемой продукции.

Необходимые данные об объеме продаж и структуре выпускаемой продукции предоставлены в следующей таблице:

Объем продаж по видам продукции за 1996-1998гг. * Таблица 1

Виды продукции

1996г

1997г

1998г

Объем продаж

Объем продаж

Объем продаж

В тоннах

в %

в тоннах

в %

в тоннах

в %

12000

66,7

8000

57,1

3000

33,3

2000

11,1

2000

14,3

4000

44,4

12А

1000

5,6

1000

7,1

1000

11,1

14А

2000

11,1

2000

14,3

500

5,6

16А

1000

5,6

1000

7,1

500

5,6

Итого

18000

100

14000

100

9000

100

Реферат опубликован: 29/03/2006