Анализ позиций товаров и услуг на примере сотовой сети БИ ЛАЙН

Страница: 21/27

3. Результаты деятельности АО “Вымпелком” на конец 1998 года и основные финансовые показатели.

Несмотря на экономический кризис в России, на 31 декабря 1998 года число абонентов “Вымпелкома” увеличилось за год приблизительно на 12%, что составляет около 124 000, по сравнению с прошлым годом, когда число абонентов по состоянию на конец 1997 года равнялось 110 140. Однако, в результате экономического кризиса, разразившегося в августе 1998 года, в четвертом квартале “Вымпелком” потерял около 12% абонентов, если сравнивать с данными на 30 сентября 1998 года, когда число абонентов составляло 141 600. В конце 1998 года совместное предприятие в Самаре, в котором “Вымпелкому” принадлежит 50% акций, зафиксировало более 10 350 абонентов, что свидетельствует о росте числа абонентов на 85% по сравнению с данными на конец 1997 года, когда у компании было 5 600 абонентов.

Число абонентов “Вымпелкома” сети GSM несколько увеличилось в четвертом квартале, несмотря на общее сокращение базы абонентов за тот же период. По состоянию на 31 декабря 1998 г. число абонентов сети GSM достигло приблизительно 21 000, что составляет около 17% от всей абонентской базы компании. Увеличение числа абонентов сети GSM произошло главным образом за счет притока новых абонентов, которые выбрали программу предварительной оплаты с использованием телефонных карт (Pre Paid), которая была введена в конце октября 1998 года.

В среднем в 1998 году количество эфирного времени, используемого одним абонентом за месяц, составляло 295 минут, т.е. приблизительно на 21% меньше, по сравнению с 376 минутами в 1997 году. Руководство компании считает, что рост падения трафика в расчете на одного абонента в месяц является непосредственным результатом экономического кризиса в России, который привел в четвертом квартале к снижению использования эфирного времени на 28%. В среднем в 1998 году ежемесячная выручка в расчете на одного абонента (APRU) составила около 213 $, что на 23% ниже по сравнению с 277 $, которые были получены в 1997 году. Это является отражением сокращения использования эфирного времени, так как тарифы в 1998 году существенно не изменялись. Кроме того, в этом году зафиксирован чрезвычайно высокий уровень оттока абонентов, среднегодовое значение равняется 54%, что главным образом является следствием экономического кризиса в России. Компания продолжает проводить жесткую политику отключения абонентов за неуплату, что составило почти две трети от общего числа отключений за 1998 год.

По расчетам компании, выручка в четвертом квартале снизится по сравнению с третьим кварталом, и по результатам финансового года, завершившегося 31 декабря 1998 года, будут зафиксированы чистые убытки. Прогнозируемые чистые убытки за год являются результатом чрезвычайно высоких потерь в третьем квартале 1998 года, связанных с ГКО и изменениями обменного курса, а также из-за снижения чистой прибыли в четвертом квартале 1998 года. Предполагается, что в 1999 году будет ограниченный рост числа абонентов и снижение выручки, так как в результате экономического кризиса в России сохраняется общий негативный настрой среди абонентов. Кроме того, в 1999 году уровень оттока абонентов будет оставаться высоким, а ARPU сохранит тенденцию к снижению на уровне, аналогичном 1998 году, благодаря тому, что ожидается рост числа абонентов, пользующихся услугой с предоплатой, и в результате изменения цен.

Комментируя ситуацию, Генеральный директор АО «Вымпелком» Дмитрий Зимин сказал: «1998 год был очень трудным как для всей России, так и для компании. Экономический кризис, разразившийся в августе, отрицательно сказался на результатах деятельности АО «Вымпелком» за 1998 год. Однако мы сохраняем уверенность в том, что как только стабилизируется экономическая ситуация, компания возобновит устойчивый рост. В частности, благодаря тому, что компания продолжает строительство сети GSM, а также продвижение программы предварительной оплаты разговоров наряду с другими дополнительными услугами. Несмотря на экономический кризис, 1998 год был отмечен для нас и рядом выдающихся достижений, которые положительно сказываются не только на ее текущей деятельности, но и создают почву для дальнейшего роста, что поможет «Вымпелкому» остаться одним из ведущих участников телекоммуникационной отрасли России».

В 1998 году продолжала расширяться область покрытия в Москве. В конце года зона покрытия составляла около 36 700 кв. км. в сети D-APMS (см. Приложение № 5), по сравнению с концом 1997 годом зона покрытия увеличилась на 51%, и около 4 000 кв. км в сети GSM APMS (Приложение № 6), 300% рост по сравнению с данными на конец 1997 года. Кроме того, в конце 1998 года «Вымпелком» заключил соглашения о международном роминге с 55 операторами в 34 странах.

Реферат опубликован: 18/12/2007